Всё-сходится!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Явление Бхагават-гиты

Перейти вниз

Явление Бхагават-гиты Empty Явление Бхагават-гиты

Сообщение автор Admin Вт Дек 06, 2011 2:00 am

Явление Бхагават-гиты,- праздновалось вчера (05 дек) по лунному календарю.

Это произведение воистину стоит особняком, известно, и признаваемо многими искренними последователями всех известных трансцендентных школ. И не только в Индии, и не только религиозных.
Вообще, Гита содержит в себе две составляющие, которые можно по-разному называть. Например, "материальное и духовное", "общее и сокровенное" и т.д.
Есть теистическая ее часть, призывающая стремиться достичь Любви к Господу твоему, а есть еще и общие практические вопросы. И из этих практических вопросов выделяется главный: практическое служение Высшему как проявление заповеди "возлюби Высшее всем разумением твоим".
Вторая глава:
...
39
Это тебе описал подробно описывая явления (санкхья).
будхи-йогу однако эту услышь -
разумом вовлекаясь этим, Партха,
кармы связей бремени избавишься.
40
Никогда в этом занятии потери существуют, поражений никогда знают,
немного даже этого занятия спасает от величайших опасностей.
41
У решительных к сущности разум один здесь, сын Куру,
много ветвей непременно неограниченно ча разум нерешительных!
42
Все эти цветистые слова говорят люди с бедным запасом знаний -
о писаниях говорением занятые (веда-вада-рата), брат, никогда другое есть у так говорящих.
...
---
Все, кроме этой йоги разума (и _прямых_ методов Связи с Богом) - это всего лишь "цветистые слова"..
То есть практически Гиту "практикуют" лишь веда-вада-раты, не имеющие решительности к сущности. Ну и сентименталисты всякие отдельно.
Таково грустное положение Гиты сейчас.
-
Интересно отметить тот момент, что прямо дан в самой Гите: "неважно, какой религией ты обладаешь, являешься ты атеистом или нет,- полностью разобравшись в главном для тебя, сделаешь одни и теже выводы насчет главных механизмов вовлечения "во внешний мир"."
Бхагават-гиту если и обвиняют, то зачастую в этом вопросе, абсолютно не поняв его "внеконфессиональной Авторитетности". Обвиняют в искреннем освещении того, что итак соответствует истине согласно любой картине мира. Получается, что эти обвинения являют собой лишь индикатор искренности руководства той или иной школы, либо отдельных фанатиков. Речь идет о честном и усердном исполнении своего "материального долга", всегда по-возможности начиная с высших критериев оценок. Именно с высших (начиная с бессмертия души каждого или "общечеловеческим благом"), а не "относительных", основанных на "святости чувств каждого". Тут четко видна искренность той или иной религии, чему она служит фактически.
В ней описан случай максимально серьезного выбора. Ни до нее, ни после, на протяжении многих тысячелетий на одном человеке не лежал еще такой груз ответственности. Что же делать, когда реально столкнулся с тяжелейшим выбором? Либо служить Высшему, бессмертному, либо - стандартной религиозности, "хорошести". Об этом можно без большой ответственности долго спорить в теории, но иногда Господь может предьявить такой выбор прямо..
-
О серьезности событий.
Как говорят ведические писания, в то время всем миром правил фактически один царь. И все воины мира разделились на два лагеря, собравшись вдали от поселений на поле, именуемом Курукшетра. Как это бывает в политике, царство хитрым образом было отобрано у наследников, и тут (по достижении совершеннолетия и выполнении всех других условий) они пришли потребовать своего,- по существующим тогда законам. Им было резко отказано. Тогда и было назначено это, величайшее во всей истории мира, сражение, в котором за восемнадцать дней погибло много миллионов воинов. И отсюда вопрос Арджуны, который сейчас, между двух армий, единственный может все это попытиться остановить (когда уже протрубили о начале сражения). Там, между двух армий, ждущих лишь их возвращения на свои боевые позиции, где было дано это знание.

-1 глава-
...
44. О, как странно! Великие грехи совершить решительны мы.
Кто царства счастью жадные, убивать родственников поднялись их!
45. Даже если мне без отношения к причинам без оружия, с оружием в руках они,
Дхритараштры сыновья на поле боя убьют,- это мне защитой будет!
46. Санджая сказал:
Так сказал Арджуна описав явления. В колеснице на сиденье опустил
практически проявленный со стрелами лук, скорбью встревоженный в уме.

-2 глава-
1. Санджая сказал:
Ему, так состраданием переполненному, слез полными против семьи глазами,
скорбящему, эти слова сказал победитель Мадху:
2. Обладатель всех достояний сказал:
Откуда в тебе скверна эта? Решающий час пришел!
Не человеком совершаемая для возвышения, непрославления причина, о Арджуна!
3. Бессилием не притягивайся, брат, никогда это тебя достойно!
Позорную сердца слабость вырви. Воспрянь, о покоритель врагов!

4. Арджуна сказал:
Как Бхишму я - подробно описываю, Дрону также, о победитель Мадху,
стрелами поражу, - тех кому следует поклоняться, о сражающий врагов?
6. Не ча* это знаем что нам лучше - победить ли если иначе нас завоюют?
Их непременно убивая никогда желаю жить,
их,- расположенных перед сыновьями Дхритараштры.

7. Из сострадания слабостью пораженое принял состояние сознания.
Спрашиваю тебя, - дхарма с глупостью в сознании,
что лучше - которое без вариантов,- скажи то мне,
результат тот что для тебя я,-
назначение мое, в тебя погружению пришедшего!
8. Не непременно предвижу мое уйдет следование этому -
что тревожит сильно звуча в моих чувствах -
достигнув земли не имеющей равных,
цветущее царство полубогов даже ча имея правление.
9. Сандьжая сказал:
Так говорил властелину чувств победитель сна, высший врагов.
"Не сражаюсь так, Говинда"- говоря, в молчание погрузился непременно.
-

10. Ему сказал Хозяин Чувств - улыбаясь как будто, о потомок Бхараты,
армий обеих между, за конец ушедшему следующие слова.
11. Прекрасный во всех отношениях сказал:
Не тревожимым тревожишься ты,
"фактически знаю сказанное"- также произносишь.
"Лишенный жизни", "нелишенный жизни" ча,
- не постоянно тревожаться знающие!
12. Никогда, однако, я когда-либо не существовал, не ты сам, не эти цари,
никогда ча непременно. Не произойдет со всеми нами это дальше.
13. Воплощенного в этом,- как в теле: детство, молодость, старость -
подобным образом тела конец достигается.
Уравновешенный этим никогда вводится в заблуждение.
14. Орудия восприятия только, о сын Кунти зиму, лето,
счастье и страдание дают.
Появляясь, изчезая - временны. Их пытайся терпеть, Бхарата.
15. Кто непременно никогда уносится созерцанием достижений этих личностей,
о лучший среди людей,
равно в страданиях и радости разумный(целеустремленный)
- его бессмерие тобой достижимо.
16. Никогда временное знает состояние сознания(бхава),
никогда отсутствует состояние сознания у вечного,
оба даже изучив заключают так, их природу видящие.
17. Неразрушимый однако этот - знай,- кем все это в результате,
разрушение вечного его никто делать способен!
18. Конец имеют эти тела. Вечны, говорится, в телах расположенные.
Неразрушимы, неизмеримы. Поэтому сражайся о потомок Бхараты!
19. Кто так знает - убийца, кто ча так думает - убитый,-
оба те никогда практически знают. Никогда оно убивает, никогда убито!
20. Никогда рождается, умирает либо в любое время,
никогда это создавалось, будет или не снова.
Нерожденное вечное постоянное это стаейшее,
никогда убито в убитом теле.
21. Знает неразрушимое вечное кто это нерожденное неизменяемое,
как он управителям, о Партха, кого заставит причинить боль, убьет кого?
22. Одежды изношенные как сбрасывая, новую надевает человек другую,
также тело сбрасывая изношенное - другое, распологаясь в новом теле.
23. Никогда ее расщепить оружием, никогда ее сжигает огонь,
никогда ча ее мочит вода, никогда высушивает ветер.
24. Нераскалываемая она, несгораемая она,
нерастворимая, неиссушаемая непременно ча,
вечная, везде может существовать, неизменная, неподвижная она вечно.
25. Непроявленная она непостижимая она неизменна она - сказано,
поэтому непременно зная это, не следовать скорби должен.

26. Если ча она постоянно рождается, навсегда ли думаешь умирает,
также если,- ты, о сильнорукий, никогда о ней скорбеть заслуживаешь.
27. Роджденный непременно очевидно умрет, очевидно рождение мертвого ча,
поэтому неизбежного предназначения не ты скорбеть заслуживаешь.
28. Непроявленные вначале все элементы, проявленные в середине, Бхарата,
непроявленные после уничтожения непременно, поэтому что скорбеть?

...
Это - начало, или повод к серьезному всестороннему освещению главных духовных вопросов. И в этом же - сражение с теми, кто "неотличен от своих грубых тел". Эти моменты верующим в бессмертную душу вменяются в преступление,- так думать. Несмотря на провозглашаемую свободу вероисповеданий, на самом деле такая искренняя вера людей всех религий признается "демократическими государствами" как преступление.
И как говорил ранее, это же касается и Высших критериев вовлечения даже без веры в бессмертие! Ибо поняв все эти моменты можно прийти к выводу, что некие общие цели и идеалы - важнее личных чувственных наслаждений каждого в течении отпущенных ему нескольких десятков лет. То есть и тут честный вывод о своих вовлечениях и устремлениях по-жизни будет обратным существующему сейчас служению чувствам каждого как высшей цели "жизни".. Сейчас выбрано такой целью "индивидуальный комфорт" напрасно живущего. Причем единственно правильной целью, ибо другие точки зрения на практике оказываются вне закона.
-
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 252
Дата регистрации : 2011-02-17
Возраст : 48
Откуда : Ялта

http://vse-shoditsya.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения