Всё-сходится!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Коран о Джихаде

Участников: 2

Перейти вниз

Коран о Джихаде Empty Коран о Джихаде

Сообщение автор Admin Вс Май 06, 2012 3:32 am

http://nm2000.kz/news/2008-06-02-5952
Одним из наиболее
неправильно понимаемых вопросов в Исламе является вопрос о теории
вооруженной борьбы. Данная проблема возникла и существует по двум
основным причинам: широко распространенное общее невежество в вопросах
Ислама и тенденция отождествления с жестокостью отдельных групп или
личностей, прямого отношения к Исламу не имеющих, с Исламом как таковым.
В понимании мусульман, Коран является прямой речью Аллаха и не является
произведением вдохновленного человека. Вот почему Коран есть наиболее
авторитетный источник, определяющий веру человека и практические
законоположения Ислама.


Часто случается так, что люди вырывают из контекста
аят или часть суры Корана, игнорируя общий контекст и сопутствующие
аяты, с целью представления Ислама воинствующим и жестоким или
оправдания собственных враждебности и агрессии. Однако при тщательном
изучении текста Корана мы можем получить совершенно другой результат.

Слово «джихад» знакомо всем и вызывает у обывателя
устойчивые ассоциации с обезумевшими фанатиками, вырезающими неверных в
священной войне. Но что же является кораническим понятием слова
«джихад», и как оно связано с войной и сражением? Обращаясь к тексту
Корана, мы не находим термина «священная война» (араб. аль-Харб
аль-Мукаддас).

Ни в одном месте в Коране мы не находим упоминания о
«джихаде с собственным нафсом (эго)» или о «джихаде с самим собой»,
данные тезисы являются импортированными в Ислам из восточных философий и
в тексте Корана подтверждения не находят.

Существительное «джихад» встречается в Коране 4 раза.
Глагол «джахада» (усердствовать, стараться, бороться) в различных
формах встречается 29 раз. И ни в одном из этих примеров. Ни одно из
этих упоминаний напрямую с вооруженным конфликтом не связано.

В 14 из 29 мест глагол «джахада» упоминается в Коране
в смысле «усердствовать, стараться, бороться на пути Господа», и в
целом описывает качество, свойственное верующему человеку. Большинство
из вышеперечисленных аятов имеют почти одинаковое звучание:

Аллязина аману уа хаджару уа джахаду фи сабилилляхи би амуаликум уа анфусикум [те,
которые уверовали, совершили переселение и усердствовали на пути
Аллаха]. (2:218; 3:142; 5:54; 8:72,74,75; 9:16,20,44,88; 16:110;
29:6,69; 49:15)

Два других примера рассказывают о том, как лицемеры ненавидят усердие во имя Бога и пытаются его избежать (9:81,86).

Там же, где Коран ясно призывает к усердию, нет никакого явного призыва к военным действиям. (5:38; 9:41,73; 22:78; 25:52; 66:9)

Аяты 29:8 и 31:15 дают разрешение верующим ослушаться
родителей-многобожников, когда те усердствуют (джахада) с целью
заблуждения детей от пути Единобожия. Но даже в таких условиях Коран
приказывает верующему быть обходительным и справедливым по отношению к
своим родителям.

Коран учит нас тому, что верующие должны прилагать
максимальные усилия на пути Господнем, используя свое имущество и
жизненную силу. Эти попытки могут включить, а могут и не включать в
себя, собственно вооруженную борьбу (киталь). Призыв к сражению звучит
лишь в строго ограниченных случаях, являет собой конституционное право
на самозащиту, и жестко регламентирован в Коране.

Наиболее часто встречается неверное толкование аята 2:216:

«Вам предписано сражаться, хотя это вам
неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И
быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы
не знаете».


Это единственный аят, описывающий собственно
сражение. Что же еще Коран говорит о сражении? Когда, где, почему, как и
с кем разрешено сражаться? Мы находим приказы относительно вооруженной
борьбы в следующих словах:

«Сражайтесь на пути Аллаха с теми, КТО
СРАЖАЕТСЯ ПРОТИВ ВАС, но НЕ ПРЕСТУПАЙТЕ ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО. Воистину,
Аллах не любит преступников. Убивайте их (многобожников), где бы вы их
ни встретили, и изгоняйте их оттуда, ОТКУДА ОНИ ВАС ИЗГНАЛИ. Искушение
хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока
они не станут сражаться с вами в ней. ЕСЛИ ЖЕ ОНИ СТАНУТ СРАЖАТЬСЯ С
ВАМИ, ТО УБИВАЙТЕ ИХ. Таково воздаяние неверующим!».
(2:190–191)

Эти аяты приказывают мусульманам сражаться лишь с
теми, кто начал войну против них первым. Они призывают лишь к
оборонительной борьбе. Этот призыв находит поддержку в аятах, следующих
непосредственно после них.

«НО ЕСЛИ ОНИ ПРЕКРАТЯТ, то ведь Аллах —
Прощающий, Милосердный. Сражайтесь с ними, ПОКА НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ СМУТЫ и
пока религия целиком не будет принадлежать Аллаху. Но если они
прекратят, то ВРАЖДОВАТЬ СЛЕДУЕТ ТОЛЬКО С БЕЗЗАКОННИКАМИ».
(2:192–193)

Битва не исчерпывается лишь самообороной, она распространяется и на защиту угнетенных;

«Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и
РАДИ СЛАБЫХ МУЖЧИН, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ, которые говорят: «Господь наш!
Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками.
Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника?».
(4:75)

Коран ясно указывает, с кем сражаться, как указано
выше в 2:193. В нем детально описано специфическое поведение врага, при
котором сражение с ним оправдано:

«Вот неверующие ухищрялись, чтобы
заточить, убить или изгнать тебя… Воистину, неверующие расходуют свое
имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха… ТЫ ЗАКЛЮЧАЕШЬ С
НИМИ ДОГОВОР, НО ВСЯКИЙ РАЗ ОНИ НАРУШАЮТ ЭТОТ ДОГОВОР и не страшатся.
ЕСЛИ ЖЕ ОНИ НАРУШАТ СВОИ КЛЯТВЫ ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА И СТАНУТ
ПОСЯГАТЬ НА ВАШУ РЕЛИГИЮ, ТО СРАЖАЙТЕСЬ С ПРЕДВОДИТЕЛЯМИ НЕВЕРИЯ, ибо
для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят. Неужели вы не
сразитесь с людьми, КОТОРЫЕ НАРУШИЛИ СВОИ КЛЯТВЫ И ВОЗНАМЕРИЛИСЬ ИЗГНАТЬ
ПОСЛАННИКА? ОНИ НАЧАЛИ ПЕРВЫМИ… Дозволено тем, против кого сражаются,
сражаться, ПОТОМУ ЧТО С НИМИ ПОСТУПИЛИ НЕСПРАВЕДЛИВО. Воистину, Аллах
способен помочь им».
(8:30,36,56; 9:12-13; 22:39)

Необходимым знанием являются условия прекращения сражения, и Коран четко определил эти условия:

«Сражайтесь с ними, ПОКА НЕ ИСЧЕЗНЕТ
СМУТА и религия не будет полностью посвящена Аллаху… ЕСЛИ ЖЕ ОНИ
ПРЕКРАТЯТ, то ведь Аллах видит то, что они совершают. ЕСЛИ ОНИ
СКЛОНЯЮТСЯ К МИРУ, ТО И ТЫ ТОЖЕ СКЛОНЯЙСЯ К МИРУ и уповай на Аллаха.
Воистину, Он — Слышащий, Знающий».
(8:39,61)

Коран призывает поддерживать добрососедские отношения
со всеми, кто придерживается заключенных мирных договоров, и не идет
войной на мусульман:

«…Пока они верны договорам, вы также
будьте верны им. Воистину, Аллах любит богобоязненных… АЛЛАХ НЕ
ЗАПРЕЩАЕТ ВАМ БЫТЬ ДОБРЫМИ И СПРАВЕДЛИВЫМИ С ТЕМИ, КОТОРЫЕ НЕ СРАЖАЛИСЬ С
ВАМИ ИЗ-ЗА РЕЛИГИИ И НЕ ИЗГОНЯЛИ ВАС ИЗ ВАШИХ ЖИЛИЩ. Воистину, Аллах
любит беспристрастных».
(9:7; 60:Cool

Эти аяты Корана ясно говорят о том, что сражения
необходимо в целях самозащиты, или для защиты слабых и угнетенных.
Сражаться же разрешено лишь с вероломным врагом и с его явными
союзниками.

Господь наш! Не уклони наши сердца в сторону
после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от
Себя, ведь Ты – Дарующий! (3:Cool
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 252
Дата регистрации : 2011-02-17
Возраст : 48
Откуда : Ялта

http://vse-shoditsya.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Коран о Джихаде Empty Re: Коран о Джихаде

Сообщение автор Admin Вс Апр 28, 2013 12:20 pm

Не повинуйся неверным и веди борьбу с ними посредством этого (Корана)!
Если бы Мы им предписали:
«Воюйте с вашими душами!» или же:
«Выходите из ваших домов!», - лишь немногие повиновались бы.
Поэтому было бы лучше для них делать то, чему их учат, и это прочно укрепило бы их.
Тогда бы Мы им даровали великую награду, и повели бы прямым путём.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 252
Дата регистрации : 2011-02-17
Возраст : 48
Откуда : Ялта

http://vse-shoditsya.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Коран о Джихаде Empty Re: Коран о Джихаде

Сообщение автор Muslim Вс Апр 28, 2013 3:30 pm

Причины, цели и правила введения военного джихада

• Самозащита.
• Укрепление ислама.
• Защита свободы мусульман и их вероисповедания.
• Защита мусульман от гнета, включая свержение тиранического правителя.
• Наказание врага, нарушившего мирный договор.
• Борьба с несправедливостью.

Война не считается джихадом, если ее целями является:
• Принуждение других народов к принятию ислама.
• Покорение других народов с целью их колонизации.
• Завоевание территорий с целью экономической выгоды.
• Урегулирование конфликтов.
• Демонстрация могущества правителя.

• Война всегда должна быть начата противником.
• Перед тем как прибегнуть к войне, необходимо попытаться решить проблему любым другим возможным путем.
• Нельзя убивать или причинять вред детям, женщинам или старикам.
• Нельзя насиловать женщин.
• Справедливо обращаться с врагами.
• Обходиться с ранеными вражескими солдатами наравне со своими.
• Война должна быть прекращена, как только враг попросит мира.
• Нельзя наносить ущерб имуществу.
• Запрещено отравлять колодцы. Современной аналогией служит использование химического или биологического оружия.

Muslim

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2013-04-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения