Вступление.
Всё-сходится! :: Религии :: Древнеиндийские Веды :: "Арджунизм" :) :: Отдельные информационные труды :: Гита
Страница 1 из 1
Вступление.
Древнейшее Знание высшей психологии.
(Максимально близкий к тексту перевод, комментарий со стороны древнеиндийской школы Бхагавата отдельно.)
Вступление: неизвестная Бхагавата-Гита. -(1 января 2013г.)-
Это произведение описывает некую отдельную "энергию", некий уровень, пласт сознания, когда ты и позитивен, и серьезен, и активно действуешь в этом мире.
Это можно представить себе как четверть всех состояний бытия, где есть сначала - погруженность во внешнее, потом - отстраненность от него, что по-иллюзии и считают "стандартным позитивом" в этом мире, включая все существующие религии. Вернее современные понимания Древних Законов, существующих в Писаниях различных народов. Изначально же в них на очень сокровенном уровне и было это знание о позитивной деятельности, включая и его различные тонкости.
Третий уровень, называемый также изначальной двойственностью: разделение на духовное и материальное, и осознание обоих в своих главных принципах.
Все эти тонкости этого забытого людьми уровня и сконцентрированы максимально в этом произведении: Бхагават-гите. Вдумчивый читатель пословного текста очень удивится, увидев это древнейшее произведение совсем с другой стороны, чем его понимают даже "знатоки Вед".
Четвертое же состояние Бытия - реально может проявиться только потом. Нужно практически пройти все эти уроки. И на практике тогда реально понимают различные рекомендации для разного уровня. Не запутываясь в видимом противоречии и не уходя в иллюзию,- когда "практикуешь" то, до чего еще реально не дорос..
На самом деле только этот уровень Гиты и есть реальные Врата в Высшее. Здесь подробно все это и объясняется самим Создателем всех предписаний.
_____
Говорится, что есть Великая_Иллюзия (маха-майа) - игра, содержащая 8400000 уровней. И есть пользователи - игроки, перед которыми постоянно разворачиваются различные события в этом мире.
В этой игре есть много вселенных, разных планетных систем, интересных возможностей и мистических сил и поэтому мало кто всерьез задумывается о том, что все это - лишь мир иллюзии, и что в реальности мы ничего общего с этим не имеем. Не должны иметь.
Говорится, что есть другая Иллюзия (йога-майа) - вечный мир самого Создателя, в котором Он лично проявлен, и который, в противоположность этому миру,- совершенен во всех отношениях.
И у нас есть возможность выбирать. Иногда есть такая возможность.
В определенные промежутки времени мир йога-майи частично проявляется здесь.
_
Существует рай и ад, но далеко за пределами их и нашей реальности находится Царствие Небесное, о котором в Индии было известно как минимум пять тысяч лет назад,- когда впервые были составлены Веды в их современном виде.
Веды говорят о перерождении жизненного принципа,- вечного путешествия наблюдателя из одного тела в другое.
Об этом говорят и все другие религии,- и христианство, и мусульманство, и буддизм, и все другие мировоззрения, в которых этот видимый органами чувств мир описывается как не единственный...
Сейчас мы являем собой лишь ничтожную элементарную частичку духовного сияния, погруженную в иллюзию материального существования. И есть методы самореализации, с помощью которых можно выйти из этой иллюзии и стать собой - маленькой искоркой ослепительного вечного сияния: Простого Бытия.
Это состояние Веды описывают как состояние блаженства, однако это блаженство описывается так лишь как контраст с этим миром страданий, а на самом деле это освобождение - лишь отсутствие каких бы то ни было страданий, и наслаждаются в нем вечные мельчайшие индивидуальности лишь осознанием Вечности. Только там нет иллюзии, а заодно и всего остального: никаких понятий, никаких объектов, никакой деятельности.
Это состояние также открывается всегда при выходе из этой "матрицы". Но так как в нем нет ничего, то знание о мире йога-майи нужно получить здесь. Иначе останешься там навсегда.
Говорится, что этот мир страданий - ни что иное как подарок для нас, где мы можем с помощью его семи основных энергий (высшей из которых является разум) получить возможность попасть в изначальный высший духовный мир, где действительно наслаждаются. И только в этом его нужно использовать. Не для сомнительных наслаждений, которые он нам предлагает.
Попасть сознанием в йога-майу - это величайшая милость, и искать ее нужно в тех местах, где она живет. И в этом мы зависим от Знания(Вед). Все, что есть в этом грязном месте действительно важного - это проявление Высшего в виде Знания. И пока двуногое живое существо не воспользовалось им, оно вынуждено будет страдать в этой тюрьме.
Мы имеем возможность изучить Веды до самого высшего уровня и практически реализовать это Знание в своей жизни - выбрать наивысший из возможных миров и практически попасть туда.
_
Духовный мир неиллюзорен, хотя также является игрой. Все истинные религии, а также разные философские, йогические, мистические и другие авторитеты по разному говорят об этом, в зависимости от степени познания Абсолютной Истины и возможности своих учеников, но в этот век - Кали-югу, живые существа полностью погружены в невежество, ища счастье там, где оно принципиально не живет.
Предвидя это, Шрила Вьясадева записал Веды - полное знание об устройстве этого аттракциона и о том, как выбраться из него. Он также описал в "Шримат Бхагаватам" тот, изначальный мир...
ом аджнаана тимираандхасья джнаанаанджана шалаакайаа
чакшур унмиилитам йена тасмаи шрии гураве намаха
ваанчхаа калпа тарубхйаш ча крипаа синдху бхйа зва ча
патитаанаам пааванебхйо ваишнавебхйо намо намаха
хе кришна карунаа синдхо диина бандхо джагат пате
гопеша гопикаа каанта раадхаа каанта намо сту те
Моему Дикша-гуру, Деду, ученику Джаяпатакасвами посвящается.
Ты дал мне эту Веду, и за это я вечно благодарен тебе.
-Арджун-
________________________________
Необходимость и несовершенства.[/color]
Я просто старался быть максимально ненавязчивым и близким к оригиналу, ибо такового не было пока.
Комментарии рассчитаны на максимально прямое понимание "Бхагават-гиты" со стороны знания "Шримат Бхагаватам", а также наставлений представителей Высшего Знания сейчас на этой планете. Это одна из трех базовых непротиворечивых возможностей ее интерпретировать. Отдельно еще можно рассматривать школы Брахмавади и Адвайты, на что также будет по-возможности обращаться внимание.
Цель - логичное последовательное изложение этой высшей науки, по возможности ненавязчиво и интересно.
Здесь описана точка зрения Вед на многие явления этого и других миров, а также непосредственно важное каждому знание о том, каким образом можно стать счастливым и достичь совершенства уже в этой жизни. Все это простое знание каждый может проверить на собственном примере и сразу ощутить его практическую ценность и легкость.
У истинного знания есть характерные критерии - оно начинает действовать сразу, оно должно быть простым для понимания и легко постижимым на практике.
Автор проявил здесь свою жизненность, индивидуальность и говорит от своего имени, не являясь формально представителем какой-то школы, по-возможности от них абстрагируясь.[color=#000000] Как говорят, древнейшее знание, изложенное в этой книге освободит любого, кто воспримет его без оскорблений.
Оно действует само по себе, достаточно просто ощутить его вкус...
-
В буддизме есть такое разделение высших трансценденталистов - людей, в-основном интересующихся тем, что находится вне материального мира: те, кто уже перешел на тот, конечный, берег, и те, кто еще не перешел.
Комментарии Шрилы Прабхупады - человека, открывшего людям это знание, бережно передаваемое по цепи ученической преемственности (в его книге "Бхагавад-Гита как она есть"),- они составлены целиком "из того мира", и могут не заинтересовать людей, которые в значительной степени поглощены временными ежедневными заботами этого материального существования.
Учение Шрилы Прабхупады начинается с уровня освобождения, что видно по его комментариям - он сразу откуда-то берет высший смысл, и вплетает его везде, обосновывая какую-либо шлоку с точки зрения конечной цели. А как достичь самого освобождения, чтобы иметь возможность всерьез заинтересоваться тем, что находится за его пределами? В этот век даже достижение освобождения - весьма непростая задача. И для этого в самом начале Кали-юги и было дано это знание об освобождении, естественным образом переходящее в высшую вечную деятельность вне материального мира. "Бхагават-Гита" - это такой путь, начинающийся со знания этого мира, охватывающий все его изначальные законы и заканчивающийся уже "Там". Она специально дана трансценденталистам Кали-йуги, желающим отсюда выбраться.
Поэтому я взял на себя такую ответственность, воспользовавшись своим погруженным в этот мир сознанием, - "перевести" уже переведенное на язык, интересующий трансценденталистов этого мира - заинтересовавшихся тем, что находится вне этого мира.
Эта "Бхагават-гита" и была поведана в этом виде: "взгляда снизу вверх", поэтому у меня есть надежды, что во-первых: это поможет многим разумным живым существам закрепиться на трансцендентном уровне (не отпугнувшись при этом совершенно "непонятным и непривлекательным" взглядом того, кто достиг высочайших высот отречения). А во-вторых,- вернуть Его преданных к реальности, к четкому и последовательному Знанию, а не "витанию в облаках". Эту надежду мне дает сам Шрила Прабхупада: он настаивал на том, чтобы в его книгах был дан пословный перевод каждого слова, а также приведенная им шлока:
"повествования, цель которых - служить Абсолютной Истине, принимаются всеми великими личностями, даже если они несовершенны по форме."
Шлоки я старался максимально приблизить к тому виду, в каком они были даны в оригинале. Это несколько затрудняет их быстрое понимание, зато это понимание имеет смысл, максимально приближенный к оригиналу.
Сразу хочу признаться: то знание, которое изложено в комментариях, может быть неверно мною понято, в особенности материальное. Перевод самих текстов (шлок) также может быть не всегда точным. Таким образом стоит перепроверить заинтересовавшие моменты в других источниках. Кроме того, я не являюсь знатоком санскрита, поэтому в-основном опирался на перевод санскритских слов Шрилы Абхая Чаранаравинда Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Комментарии во-многом основаны на Парамаатмическом знании, по возможности сверяемом с авторитетами.
Вообще же автору понадобился перевод "Бхагават-гиты" максимально приближенный к оригиналу и основанный на философии Бхагавата. Не найдя такового, ему пришлось сделать это самому.
Кришна Ом Тат Сат
- Арджун- _____________________________________________________________________________
Вступление.
Люди этого века просто наслаждаются невежеством!
Иначе как могло произойти то, что они так откровенно обмануты так называемыми учеными, полностью лишенными элементарного очевидного научного видения?
Людям сказали, что природа возникновения человека - это случайное сплетение атомов, которые потом каким-то хитрым образом в итоге образовали такую совершенную конструкцию, как человек. Сейчас уже даже наука серьезно изучает различные явления, совершенно не вписывающиеся в рамки грубой материи.
Многие ученые, случайно абстрактно взглянувшие на это нелепое предположение, начинают изучать науку более глубоко.
Многие великие ученые и другие выдающиеся личности не верили в это "случайное возникновение" - Эйнштейн, Ломоносов, Менделеев и практически все авторитеты науки не допускали и мысли об этом зная, что должен быть кто-то или что-то, создавшее все это разнообразие вещей и форм жизни. Так получается, что практически все разумные люди задумываются о существовании этого высшего разума.
С точки зрения ума, сам факт нашего существования - это нелепость. В том смысле, что на вопрос: "Откуда мы взялись и вся эта материя?",- ум не может вобрать ответ. Какой бы ответ на этот вопрос ни дать - он будет выше того, с чем может справиться наше воображение. Что доказывает само наличие трансцендентности: мы существуем сейчас, значит что-то или кто-то нас создало.
То, что заранее непостижимо для привычных методов восприятия. Этот факт нужно четко поместить в сознание: _любая_ картина мира для нас будет глупостью,- тем, чего не может быть, то, что не влазит в наш ум.
Мнение современной науки говорит: случайная комбинация каких-то первичных энергий. Пусть так, но первичные энергии - откуда они взялись?
Да и современные исследования (во всех фундаментальных областях этого вопроса) все больше говорят об этом: после простых представлений Дарвина, фактически ушли в прошлое например попытки объяснить все постепенное эволюционирование мутациями ДНК. Так сама наука все больше доказывает наличие Создателя. Не говоря уже про отсутствие великого разнообразия мутирующих "промежуточных видов", о чем и сам Дарвин говорил как о достаточном доказательстве против "постепенного возникновения"..
Итак, древнее знание, утверждающее что есть Изначальный Создатель, что Он - независимая личность, такая же вечная личность как и мы, - с точки зрения ума не более глупа, чем любая другая картина мира. Не правда ли?
А доказательством того, что это мнение имеет веские основания быть истиной является то, что во все времена у всех народов оно было проявлено. И притом среди самых разумных их представителей!
14 августа 1977 года в газете "Санди Таймс" (Шри-Ланка) некий Т. Кавур начал один очень интересный диалог.
Он написал, что те, кто верят в существование каких бы то ни было "высших" сил - это умственно неполноценные лживые догматичные фанатики, которые говорят об этом из чисто субъективных причин, и что они должны либо доказать существование этих самых сил, либо полностью прекратить такие разговоры.
В ответ на это, представители ИСККОН разъяснили этот вопрос в той же газете. Они заявили, что во-первых, по правилам законов всех развитых стран, включая и международное право, предлагать доказательства должен истец, а не ответчик, и поэтому любой, кто заявляет, что Бога нет ДОЛЖЕН ПРИВЕСТИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА этого своего заявления. Иначе он должен признать, что существование Высшего Разума, даже с точки зрения науки, точно также должно быть допустимо, как и предположение, что Его не существует. И любой, кто считает себя ученым, должен на равных исследовать и допускать оба этих варианта,- если он искренне изучает законы мироздания.
Пусть кто-либо попробует синтезировать жизнь, воспользовавшись любыми реактивами. А тот факт, что ученые из спермы и яйцеклетки могут выращивать живых существ "в пробирке", ни о чем не говорит, и искусственное создание ДНК и аминокислот также. Пусть кто-либо попробует создать _живое_, хоть растение или бактерию, используя при этом _ТОЛЬКО_ химические вещества. Жизнь происходит из жизни, а не химии или физики. А заявления, что мы создадим ее в будущем - антинаучно. Когда создадите, тогда и заявляйте!
Во-вторых, заявления, что такие писания, как Веды, созданы суеверными аборигенами противоречат всякой логике. Что это были за аборигены, которые пять тысячелетий назад описали единицы времени начиная с мельчайшей доли секунды и заканчивая продолжительностью существования вселенной, что это за аборигены, которые еще тогда сумели описать все планеты, только недавно открытые современными "учеными"? Как они смогли перечислить и систематизировать все разнообразие живых существ, которых насчитывается 8.400.000 видов? Как у них могла появиться систематизированная полная информация о таких предметах, как музыка, медицина, искусство, политика, архитектура, военное искусство и психология? Как эти аборигены смогли описать орбиты, по которым вращаются планеты, их массу и затмения, размеры вселенной, как могли они описать структуру атома и атомную энергию? Каким образом они смогли дать описание души и Сверхдуши?
Они писали на языке столь совершенном по своему грамматическому, композиционному, поэтическому и метрическому строю, что "ученым" требуется двенадцать лет, чтобы овладеть только его грамматикой!
И почему же такие авторитеты как Эйнштейн, Шопенгауер, Кант, Гегель, Эмерсон, Торо, Швейцер и многие другие изучали "Бхагават-гиту" и другую литературу догматичных аборигенов?
_
Откуда берутся различные религии, почему постоянно возникают различные философии, утверждающие, что воспринимаемое с помощью наших чувств - это далеко не все, что существует?
Каждый ведь по своему опыту знает, что "что-то там есть", встречаясь с необъяснимыми событиями в своей жизни! Каждый верит в существование чего-то высшего, не правда ли?
Так почему-же мало кто серьезно задумывается над природой этих высших сил, ведь само их существование говорит о том, что нет ничего важнее этого вопроса?
Почему нет государственных институтов, специализирующихся в систематизации и объяснении этих высших сил, о существовании которых знает каждый гражданин любого государства?
Основная причина состоит в том, что люди этой эпохи не имеют разума - абстрактного мышления, позволяющего видеть явления и самих себя со стороны.
Они полностью управляются программками в пяти уровнях подсознания, и фактически ведут "механический" образ жизни. И средством в этом служит развитие грубой материальной науки.
Заблуждение современной цивилизации основано на служении своим чувствам как высшему объекту поклонения. И на том, что мы сами по себе можем чего-то достичь, слепо закрывая глаза на то, как мало от нас зависит: сильное землетрясение, пролетающая комета и миллионы других факторов оказываются гораздо сильнее, и никогда человек не сможет заявить о своем сверхмогуществе - это не количественный вопрос, а качественный. НИКОГДА человек не сможет стать сильнее окружающего, чего-то внешнего.
В Настоящей Цивилизации должен главенствовать Разум, направленный на осознание себя и своего реального положения. Вместо того, чтобы сражаться с окружающим миром, человек должен попытаться понять, что этот мир от него требует. Эта теория признанна авторитетами всех времен и народов.
Кто на сегодняшний день больше всех знаменит? Философии проанализировав этот вопрос мы можем прийти к выводу о том, что это Иисус, Мухаммад, Будда, Шива, Кришна! Странно, не правда ли? Даже в наше время!
Как соотносятся все эти авторитеты друг с другом и с нашим _конкретным_ существованием? Не спешите поспешно делать вывод, что они никак не соприкасаются, что это разные "миры".
Узнайте для начала мнение Шрилы Вьясадевы и мнение школы его последователей, передававших это знание (пятую Веду) из поколения в поколение.
В настоящее время это знание о философии Бхагавата представлено в послании всемирно известного проповедника древнейшей (ведической) цивилизации - Шрилы Прабхупады, который дал возможность каждому жителю Земли приобщиться к этой ведической цивилизации, основанной на РЕАЛЬНОМ знании. Он говорит:
"Веды сравнивают с древом желаний, так как содержат все знание, которое может быть доступно человеку. Они рассматривают вопросы, связанные и с материальными потребностями, и с духовным осознанием. В Ведах содержатся систематизированные основы знания в социальной, политической, религиозной, экономической, военной и медицинской сферах, химии, физике, метафизике и прочих предметах, а также все, что необходимо знать для поддержания тела.
Кроме того, там есть специальные указания, направляющие человека к духовному самоосознанию. Систематизированное знание постепенно поднимает живое существо на духовный уровень, и высочайшее духовное осознание - это понимание того, что Личность Бога является источником всех наслаждений. ...
(Из всего этого) "Шримад Бхагаватам" не только высочайшее писание, но и зрелый плод всей ведической литературы."
_
В наш век по той или иной причине распространяется особая категория людей, искренне задумывающихся о природе высших сил, которые невозможно изучить полностью в рамках современной науки. Однако они натыкаются на естественную сложность в понимании этого вопроса. Не видя единого знания, философски объясняющего _все_ явления природы, психологии, науки, религии и всего существующего. Всех явлений и направлений. Простого и понятного каждому.
Один великий философ сказал: "легкое - верно." И люди подсознательно противятся тому, что совершенно непонятно и не может быть изучено на практике..
Как обычный человек сможет разобраться в таком количестве различных направлений: Христианство, Ислам, Буддизм, разные виды йоги, медитации... Не говоря уже про современных "трансценденталистов", каждый день создающих по новой "философии"?
На самом деле такое знание есть, его не может не быть, так как люди очень долго живут на этой планете. Если сейчас есть мудрецы, то как можно допустить, что их не было в прошлом? В любом случае, все мироздание устроено каким-то образом, с определенными законами - это факт, который вытекает из того, что так или иначе, мы - существуем. Эти законы существуют вечно - полностью описывающие все мироздание со всех сторон.
И так как люди живут в этом мире очень долго, то полное авторитетное описание всего сущего уже должно существовать.
Поэтому, какой смысл обращать внимание на то, как недалекие современные "мудрецы" пытаются своим ограниченным разумом все это описать, изобретая то, что в любом случае давно уже авторитетно описано?
Это стоит осознать...
Слово "Веда" переводится с санскрита как "Знание". В них содержится все существующее знание, системно описываются все философии и религии, предсказаны появления величайших личностей и описываются разные имена Бога.
Веды были впервые составлены на санскрите пять тысяч лет назад Шрилой Вьясадевой, разделившим в начале Кали-йуги единую Веду (знание) на четыре части. Зная, что в эту эпоху разум у людей будет постепенно исчезать, а продолжительность жизни - сокращаться, он написал великое эпическое произведение - "Махабхарату",- описание важнейших событий этой планеты, охватывающее многие-многие тысячелетия. Зрелым плодом этого огромного произведения мудрецы считают "Бхагавад-гиту" - небольшой отрывок из "Махабхараты".
Вьясадева также записал "ведаанта-сутру" ("венец знания") - величайшее философское произведение, комментарий к которой должен быть у любой школы, претендующей на авторитетность. Записав все существующее знание он все же не получил удовлетворения. Дело было так ("Шримат Бхагаватам",1.4.15):
_
"Сута сказал:
Когда вторая эпоха перекрыла третью зачал Парашара Муни великий мистик
в лоне дочери Васу полную часть Верховной Личности.
Тот однажды на берегу Сарасвати завершил утреннее омовение, водой
очищенный, сосредоточившись, один сел так на восходе солнца.
Прошлое и будущее знал он, мудрец, течения времени непроявленного великую
силу, деятельности для разных эпох отклонения, возникающие на Земле в
различные века.
Все что состоит из материи, деятельность с уменьшающейся силой совершаемой
атеистами, беспокойство из-за отсутствия гармонии, неразумность,
сократившуюся продолжительность жизни.
Несчастье людей видел мудрец трансцендентным видением, всех категорий людей
- для их размышлял блага, обладая полным знанием.
Четыре жертвенных огня очищающих деятельность людей увидев, согласно
Ведическим ритуалам разделил жертвоприношения, распространив единую Веду на
четыре части.
Риг, Йаджух, Сама, Атхарва - называют Вед четыре разделенные части,
исторические факты и события Пуран пятой Ведой называют.
Затем Риг-Ведой Паила овладел, Сама - Джаимини многознающий, Ваишампайана
только один весьма образованный Йаджух-ведой прославился.
Атхарва Ангире была поручена (Суманту), полностью в нее ушедшему мудрецу,
хроники и Пураны, - отцу моему, Ромахаршане.
Они, - все эти образованные ученые, знание во вверенных им областях
передали многим ученикам, ученикам учеников, ученикам этих учеников; Вед тех
разные ветви так появились.
То, несомненно, знание не очень разумным может быть усвоено человеком до
соответствующего уровня. Так преподнес могущественный Вьяса, очень
милостивый к невежественным.
Для женщин, рабочих, опустившихся членов высших сословий - трех категорий,
не может быть понято. Действуя на благо глупцов, высшего блага таким образом
чтобы достигли - так думая, Земли исторические события ("Махабхарату") из
великого сострадания мудрец составил.
Так занятый всегда живых существ высшим благом, о дваждырожденные, всеми
средствами,- не удовлетворился ум тогда.
Не очень удовлетворенный в сердце, Сарасвати на берегу, очистившись,
поразмыслил. Пребывал в уединенном месте и это сказал знающий, что такое
религия:
"Соблюдались строгие обеты определенно мной, ведическим гимнам, учителю,
жертвенному алтарю должным образом поклонялся беспрекословно, получил также
должное образование.
Бхарату составил непременно, значение ученической преемственности также
должным образом объяснил, то, что необходимо видеть на религиозном пути
малоразумным даже объяснил.
Таким образом недостаток мой пребывает определенно в существах, если во мне
даже,- лишенного как будто, из знатоков высшего.
Может с Высшим взаимоотношения не совсем указал, что очень дорого
совершенным живым существам а также определенно Непогрешимому притягательно?"
Своих так несовершенств души размышляющему сокрушаясь, его Нарада посетил
хижину, как ранее было сказано.
Расценив его появление как добрый знак, внезапно встал появившемуся мудрец,
оказав почтение, как если бы появился создатель всех предписаний. Нараде,
которому поклоняются полубоги."
_
Высший объект для тех, кто изучает таинственные явления внутри этого мира,- это то, что подчинено так называемым полубогам - покровителям различных стихий и различных энергий этой вселенной.
Далее вниз идет магия, разные виды начальной йоги, психология, а на низшем уровне сознания находится современная наука, занятая изучением наиболее плотных энергий.
Постижение высших сил и законов мироздания должно интересовать каждого разумного человека. И служение невежественным - объясняя на доступном им языке то, что им нужно делать. Но как видно из этой истории - даже постижение всех законов, полное знание обо всем - все это само по себе еще не дает истинного удовлетворения. И служение людям также не может принести удовлетворения. Никто не сможет долго заниматься различными видами благотворительности, служа людям - рано или поздно это смертельно надоест.
Оказывается, что служение другим живым существам не есть наша изначальная дхарма, долг, приносящий счастье, хотя каждый испытывает счастье лишь тогда, когда что-то делает другому.
Мы постоянно кому-то или чему-то служим, никто не может сказать, что он свободен от этого! Служение - наша природа!
"Крутые" мира сего заводят себе любимых собак или жен, и таким образом удовлетворяют эту свою потребность...
Счастье мы можем испытывать лишь тогда, когда делаем кому-то приятно - это факт, не правда ли? Служение - наше счастье!
С другой стороны, никто не может долго испытывать счастье, служа кому-то, не говоря уже о служении мертвым вещам. Те, кто занимаются альтруистической деятельностью, - они в итоге теряют к этому интерес, а зачастую и начинают ненавидеть других. Таким образом, служение людям, животным и мертвым вещам не является нашей истинной природой - оно не может дать нам настоящего вечного удовлетворения.
Наша природа, потребность - кому-то служить, кого-то другого радовать. Но мы не можем реализовать свою природу, направляя эту свою потребность на окружающее и окружающих.
Здесь нет противоречий: те, кто говорят, что счастья нет, что это наше стремление стать счастливым - чистая иллюзия, - они глупцы, так как искали его не там.
Есть то, что может дать всем нам настоящее удовлетворение, и есть то, что приносит лишь временное. Каждый ставит себе цель, достигнув которую будет счастлив. Для кого-то - кусок хлеба, для кого-то - помочь бедным людям, для кого-то - полное могущество, для кого-то - все знание. Но никто не получает удовлетворения, когда получает все это, люди просто ставят себе другую цель, достигают ее, затем...
Так есть ли что-то, что может действительно нас удовлетворить?
Далее как раз об этом:
_
"Сута сказал:
Так ему, удобно усевшись сидящему рядом глубоко почитаемый мудрец среди
полубогов сказал мудрецу из ученых, держа в руке вину, улыбаясь:
Нарада сказал:
Сын Парашары, сильно ли счастлив ты разве самоосознанием отождествления с
телом себя, с умом определенно также?
Все узнал, весьма сведущ хотя ты великую удивительную составил
"Махабхарату", то что ты сделал включая все пути подробно объясненные..
Как следует обдумал обретенное знание также Абсолюта что того вечного,
несмотря на это укоряешь себя в несделанном похоже, о мой господин!"
_
Знание Абсолюта (Брахман) включает в себя все материальное знание (включая полубогов), высшее осознание которого выражается в освобождении от всего этого материального существования. Такое освобождение можно объяснить лишь как отсутствие того, что известно,- это пустота, отсутствие всего что можно воспринять чувствами. Выход из игры в блаженную неизвестность.
Такое освобождение - это простое бытие, вечное осознание себя как частицы духовного сияния, Брахмана.
Материальные вселенные строятся начиная с высшего уровня, из которого потом появляются низшие проявления. Все материальное исходит изначально из духовного Брахмана.
_
"Вьяса сказал:
Есть несомненно во мне все это тобой названное, но все же не сущность
успокаивает мою. Какой корень скрыт, о человек безграничного знания,
спрашиваю тебя, о саморожденного потомок?
Так определенно ты знаешь всеохватывающее сокровенное, близок потому что ты
Правителю старейшему, управляющему материальными и духовными мирами, умом
только вселенную создающему и уничтожающему, материальными качествами
несвязанному.
О добродетельный, путешествуя Солнцу подобно по трем мирам, можешь
проникнуть в сердце каждого подобно воздуху, о осознавший себя свидетель!
В отношении причины и следствия Брахмана соблюдающего все правила, в обеты
погруженного, во мне недостаток отчетливо найди."
-
Мудрец соблюдал все необходимые правила того, кто полностью находится на духовной платформе, всегда таким образом находясь в освобожденном состоянии.
Он делал это совершенным образом, так что эта неудовлетворенность исходила только от того, что сам этот духовный уровень - несовершенен.
-
"Шри Нарада сказал:
Тобой почти невоспета слава взаимоотношений с Верховной Личностью
безупречная. То, что определенно Его не удовлетворяет - я думаю та философия
низшая.
Насколько четыре принципа религиозной жизни и цели тобой, великим мудрецом
многократно описаны, не таким образом сына Васудевы слава определенно
постоянно описана!
Не те слова украшающие Господа славу - вселенную осветят описаные едва ли.
Последний раз редактировалось: Admin (Вс Май 26, 2013 6:36 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Re: Вступление.
_
Такое мнение последователей философии Бхагавата передавалось по непрерывной цепи ученической преемственности начиная с саморожденного конструктора этой вселенной (Брахмы), его сына Нарады, затем Вьясы и заканчивая в наше время Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой и его истинными учениками.
Эта философия изначально очень проста и в наше время легко может быть реализована каждым.
Философия Бхагавата, которую представляет в этом мире цепь ученической преемственности Гаудиовайшнавов, основывается на авторитете Вед и духовные учителя Шрилы Прабхупады - Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, Шрила Бхактивинода Тхакур а также Шрила Рупа Госвами, узнавший все тонкости Бхагавата от самого воплощения Бхагавата (Шри Чайтаньи Махапрабху) полностью доказали ее авторитетность. До этого проявления Бхагавата мир по-настоящему разумных людей был заполнен также авторитетным миром школы Адвайта, реально позволяющим достичь освобождения от страданий.
Миссия Шрилы Прабхупады увенчалась успехом в проявлении реальной возможности пойти дальше простого отсутствия страданий. Бхагавата говорит о достижении блаженства, а не только освобождении от страданий.
Еще до недавнего времени, до начала распространения этого учения на западе Шрилой Бхактиведантой Свами, оно было скрыто от большинства людей, даже на его родине, однако по воле Высшего сейчас активно распространяется. Всвязи с этим и видится необходимость углубить уровень понимания этой древнейшей науки, максимально раскрыв для понимания различные ее тонкости.
Философия Бхагавата начинается с "Бхагавад-гиты", продолжается в "Шримад Бхагаватам", и продолжает проявляться для нас все более глубоко в "Чайтанйа Чаритаамрите" и других книгах, основанных на непосредственном общении с Самым Привлекательным.
Те, кто с Ним общались непосредственно - они ведь находились в высшем состоянии, высшем совершенстве самореализации, и поэтому такие книги нужно причислять к внутренней сокровенной эзотерической литературе, где подробно излагаются все тонкости, практически воплотить которые в своей жизни может лишь тот, кто уже получил эту особую удачу.
"Гита" - это окно в "тот" мир, "Шримат Бхагаватам" - это то, что видно через это окно, а "Чайтанья Чаритаамрита", "Харинама Чинтамани" и др. - _практическое_ перемешение в Мир Любви к Богу...
Эта "Бхагават-гита" была дана специально для нас - людей малоразумных, совсем неразумных по критериям того времени, когда была написана. В те времена у людей только начала ухудшаться память - они уже не могли запомнить сразу и несколько тысяч шлок..
_
Истина одна, и правила для каждой эпохи одни, все величайшие личности говорят об одном.
Величайшая личность, пришедшая на эту планету две тысячи лет назад - Иисус Христос. Он проявил две главные заповеди - возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и разуменеем, и - возлюби ближнего твоего как самого себя. И еще - возлюби Его всеми делами своими.
То есть он дал тем, кто считает его авторитетом, конкретные практические объекты для достижения высшего блаженства:
1 Цель - достижение Любви к Верховной Личности (...всем сердцем).
2 Средства - погрузить в него весь свой разум,- постоянно направлять работу своего ума не на другие объекты, а на Него (...всем разумением).
И очень важно: практически действовать, связывая с Ним всю свою "обыденную" жизнь (...всеми силами своими).
3 Понять, что значит "возлюби" _на_практике_ в этом мире (...ближнего своего).
4 Понять, кто же есть "Я" во взаимоотношениях с другими (...как самого себя).
Древняя заповедь гласит: не убий! Тот, кто может спокойно убивать живых существ никогда не узнает, что такое любовь и насколько она отличается от сентиментов и всего остального в этом мире, он не может понять своей истинной сущности и максимально возможного своего наслаждения.
Но что творят те, кто называют себя христианами? А отцы церкви?
В Библии, древнем тексте, четко говорится - "lo tirtzach" - осуждение бессмысленного убийства любого рода, не только человека. Как тот, кто считает себя христианином может кушать ближнего своего?
Известное пророчество Иссаи о появлении Иисуса: "Смотри, дева понесет и родит сына, и назовет именем Иммануил. Масло и мед будет он есть, чтобы узнать , как отказаться от зла и выбрать добро."
Признавая, что лучше отказаться от употребления в еду трупов, так называемые святые отцы могут считать, что нельзя на этом принципиально настаивать, что прихожане не поймут, что им бы хоть немного очиститься... Но это не выход - всю неделю грешить, а в конце недели просить Иисуса взять на себя все грехи - такая жизнь не имеет никакой связи с учением Иисуса, отвратительна, полностью бессмыслена, и по большому счету такая церковь с таким очищением никому не дает даже малейшего блага. В Бхагаватам удачливый царь Парикшит спрашивает величайшего Бхагавату Шукадеву: разве нужны очистительные обряды сами по себе, ибо это похоже на купание слона, который выйдя из воды вновь осыпает себя грязью..
Мудрецы считают, что в высшем вопросе действительно лучше хоть что-то сделать, чем совсем ничего. Однако когда берут какое-то высшее знание, и из какой-то его части строят свою религию, не обращая внимание на все без исключения важные аспекты - тогда получают в итоге "религию негодяев". Этот момент указан в Коране: очень неповезет тому, кто попытается изменить хоть одно слово священных писаний.
Иисус концентрировал внимание на любви, "православные" же - грехах.
Иисус говорил о науке, которой можно жить на практике, а обычные люди сейчас относятся ко всем этим заповедям и такой любви как к обычным сентиментам, не видя на практике реальной связи всего этого со своей жизнью.
Нужно принципиально изменить свою жизнь. Любовь - это не дешевка, подстраивающаяся под каждого. Если кто-то хочет стать счастливым - ему нужно при этом многое сделать, многим пожертвовать.
Понятно, что трудно увидеть ближнего своего в растениях, деревьях.
Но если я не вижу, что моя собака, корова - они такие же Живые, как и я - тогда болезнь зашла уже сильно далеко. Тогда я уже и сам не Живой, а полностью потерялся в созерцании мертвых вещей.
И с этим нужно что-то делать...
В любом случае, церковь должна иметь хотя бы немного уважения к своему же святому писанию! Сколько простых людей, предавшихся авторитету церкви, так и не смогли достичь высшей цели из-за этого преступного молчания!
Тот, кто может спокойно кушать ближнего своего - демон он. А если у него хватает наглости прикрываться именем великого святого - тяжесть его преступления возрастает многократно. Даже зачатка разума (абстрактного мышления) достаточно, чтобы понять, что корова - принципиально отличается от камня... Но даже этого зачатка не наблюдается, а ведь тот, кто стал на путь религии - он должен быстро этот разум получить. Это характерный критерий истинного знания: оно работает, быстро приносит плоды.
"Православие", не имеющее никакой связи с учением Христа, дает лишь возможность очищения, уменьшения кармы. "Очищайся, а остальное приложится, не греши." Это привязывает таких "христиан" к человеческой форме жизни, просто не давая им опуститься в ад или получить в будущем тело животного. Но совершенно никак не привязывает к Богу!
Другие "христианские" течения зачастую проповедуют принцип зарабатывания себе благочестия (на основе закона справедливости, но не милости), в результате чего человек в будущем попадает на райские планеты. Там чувственные наслаждения гораздо выше, чем на средних планетных системах, живут там много дольше чем здесь, однако не вечно! Там также умирают, и вновь рождаются здесь, начиная опять эту игру в счастье-несчастье... Нужно заметить однако, что сейчас гораздо выгоднее привязаться к человеческой форме жизни здесь, на Земле, чем попусту потерять десять тысяч лет на райских планетах...
Иисус постоянно говорил о Верховной Личности, - это единственный выход. Возвратиться домой, в царство Бога, а не путешествовать по разным уровням этого мира.
Живое существо имеет принципиальное ограничение - оно одновременно может осознавать только что-то одно. Это может быть либо случайное прозябание здесь в поисках материального счастья, либо стремление поменьше грешить, либо стремление побольше проявлять благочестие, либо стремление непосредственно находится в осознании Бога: Его качеств, Его игр. Поэтому отвлечение внимания от этого главного вопроса даже в сторону благочестия - это уход в сторону от главного.
Сейчас практически все религии, имеют в виду Бога как того, кто помогает в различных ситуациях. Изначально же в писаниях говорится о Любви к Нему, возможности что-то сделать для Него, а не просить о разной ерунде.
Многие верят в закон воздаяния - что посеешь, то и пожнешь. В Ведах это называется законом кармы. Карма - это деятельность а также последствия деятельности. Тот, кто совершает злодеяния, непременно будет в них участвовать и как жертва. Таким образом, с виду мирные, религиозные и законопослушные граждане становятся причиной войн, эпидемий, землетрясений, катастроф, террористических актов и других справедливых вознаграждений за свою ежедневную колбасу на завтрак...
Государства, с виду пропагандирующие ненасилие и борьбу с терроризмом непременно будут страдать от своего лицемерия, спокойно ежедневно перерезающие горло тысячам коров, ничуть не менее живых, чем двуногие...
Еще недавно, накопившаяся карма мира чуть не привела к уничтожению этой так называемой цивилизации в ядерном огне, и виной тому были не военные, а с виду совсем мирные граждане.
Таким образом основы духовного знания должны быть приоритетной задачей любого государства, желающего мира и процветания.
_
Так или иначе получилось, что родиной всех трансцендентных учений является Индия. Все знание, где-либо существующее, включая и современные учения - берет начало в Ведах и записано было пять тысячелетий назад (а до этого передавалось устно).
Индийская культура у западного человека связана со словом "йога", и это весьма точно отражает ее суть. Отличие лишь в том, что современные "йоги", приехавшие на запад, это по изначальным критериям - изгои общества, так как смысл изначальной Йоги никак не стыкуется со стремлением к излишним удобствам, показывая неискушенной публике различные "чудеса". Все эти "чудеса" действительно достигаются методами Йоги, но это начальный уровень ( существующий только для каких-то конкретных надобностей : например, нужно на другую планету слетать...) - для заинтересованности людей чем-то возвышенным. На самом деле есть четыре вида йоги, и существует высшая их цель. Здесь вы постепенно с разных сторон сможете представить целиком всю эту Йогу - Ведическую Цивилизацию.
_
Существует два этапа достижения конечной цели:
во-первых - это освобождение от привязанности к этому миру.
во-вторых - ПОСЛЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ - реальная жизнь в духовном мире.
Все трансцендентное знание, которым интересуются великие души в этом мире, составляющие груды томов по философии - это достижение освобождения. Это реальность, и есть различные методы для этого. Хотя и требующие величайших усилий и внимательности, чтобы где-нибудь не ошибиться.
Однако, достигнув освобождения и наблюдая на все происходящее сверху, осознав свою вечность, что вы будете делать дальше? Ничего не видя кроме этого мира? Скорее всего рано или поздно вам придется опять в него погрузиться, так как захочется что-то сделать, проявить свою индивидуальность, "Жизненность"!
Это научный факт - опыт показывает, что в наше время великие личности, серьезно изучавшие достижение трансцендентного состояния, в итоге теряют к этому интерес, либо начинают заниматься более низкими видами деятельности.
Погруженные в вечный круговорот рождения и смерти, находясь сейчас в этом жалком состоянии мы можем удивиться, узнав, что уже много раз были освобожденными душами!
Душа стремится жить в мире, приносящем радость, и нас не сможет полностью удовлетворить ни этот мир страданий, ни освобождение из него.
_
Бхагавата говорит о трех уровнях самоосознания - Брахман, Параматман и Бхагаван. Первые чувствуют наличие высшего, вторые видят его в своем сердце, третьи же непосредственно с Ним ЛИЧНО общаются.
Третий уровень самоосознания коренным образом отличается от предидущих. Его можно достичь лишь с помощью Бхакти-йоги, предлагая все свои усилия и все богатства Верховной Личности. И только с помощью осознавшей себя души. В то время как достигнуть ВИДЕНИЯ а также общения со Сверхдушой, управляющей всем сущим, можно с помощью разных методов (но, правда, не в этот век!).
В то время, в которое мы с вами живем, на Земле проявлена высочайшая милость: здесь присутствует Шри Чайтанья Махапрабху в образе санкиртаны (прямо: "с прославлением"), в результате чего каждый всего за одну жизнь может пройти все три этапа самоосознания, начиная от уровня некоторой заинтересованности чем-то невидимым, просто не проявляя агрессии к высшему, и заканчивая тем, что недоступно в любое другое время, недоступное даже для тех, кто попадает в высший, духовный мир. Это окно в самое возвышенное царство духовного мира - мира Любви к Богу.
Те, на кого падает такая милость, то есть преданные Верховной Личности, постепенно проходят эти три этапа, плавно перетекающие один в другой:
Искренние преданные каништха адхикари - это те, кто заинтересовался Бхакти-йогой, однако не обладают реализованным знанием о высшем. Есть четыре типа неофитов (которые различаются степенью разумности и соответствующих интересов), которые описываются в "Гите". Таких людей, ставших на истинный путь, но имеющих только некоторую веру в него, называют каништхаадхикари - преданными, погруженными еще целиком в этот мир или имеющих высшей обозримой целью (подсознательно) выход из него, независимо от того осознают они это или нет, имеют информацию о высшем или нет, и независимо от того, насколько разумный человек по рождению. Эта стадия заканчивается все уменьшающейся активностью, "жизненностью", так как все сознание, деятельность и активность для неофитов - это старый добрый материальный мир, мир чувств.
И главное для человека - это найти духовного учителя и четко ВЫПОЛНЯТЬ его наставления. Нельзя пройти эту ступень. Тот кто считает себя продвинутым обычно таким образом просто приостанавливает свое совершенствование, которое реально начнется лишь тогда, когда он станет реально выполнять рекомендованные правила, а не будет закрывать на них глаза. И признает свою беспомощность.
Именно признание своей беспомощности - это высшее состояние, врата. Другого входа в высший мир не существует.
Мы не сможем сами туда войти. Нас могут туда пустить, - когда захотят..
Преданные второй категории, - это те, кто постепенно получают знание об Абсолютной Истине, которое эта Абсолютная Истина сама им дает каждую минуту непосредственно духовным способом (который можно описать лишь как "видение через сердце"). На этом уровне искренний преданный постепенно осознает все самое высшее знание, и критерий перехода на эту ступень - это абсолютная уверенность (видение) в том, что есть Верховный Правитель, находящийся в сердце каждого. На этом уровне живое существо не просто "верит", а "видит".
Есть разница, не правда ли?
Они постепенно знакомятся с этим как изнутри, так и снаружи - через гуру, шастры, садху : учителя, писания, других святых. Это уровень мадхйамаадхикари - того, кто начинает ВИДЕТЬ себя и других как вечных индивидуальностей, управляемых другой, высшей индивидуальностью: через внешние события этого мира, и непосредственно через сердце (что другие еще называют "голосом совести").
На этой стадии изучающий Бхакти-йогу проходит школу реализации высшего знания, и его учителем на данном этапе является непосредственно Сверхдуша каждого - Господь Параматма.
Он создает различные ситуации в жизни своего ученика, используя его же карму, и постепенно развязывает узел сердца (загрязнение которого - это наше ложное эго). Создавая различные ситуации, Он одновременно изнутри подсказывает как их разрешить практически. На этой ступени преданный Верховной Личности с умопомрачительной скоростью проходит процесс очищения от страхов, антипатий, привязанностей, ложного эго, невежества, активного участия в различной внешней деятельности и стремления прекратить что-либо делать,- накопившихся за ту вечность, которую он находился в этом жалком месте. Джива изначально обладает полным знанием, и теперь у нее опять появляются глаза...
Он не делает это с помощью какого-то волшебства, переделывая того, кто не хочет Его любить в того, кто этого хочет. Он с помощью своих энергий делает так, что живое существо само к этому приходит.
Богу не нужны рабы, Ему ведь вообще ничего не нужно: Он - самодостаточен.
Итак, к концу этого урока, преданный получает ЗНАНИЕ, но при этом он замечает, что это знание не является его целью. Он видит, с Кем он общался, и переключает свое внимание на непосредственное общение с Ним!
В конце человек видит реально этот мир, видит Господа в сердце, очищается от того, что мешает, но совершенно не удовлетворяется! И поняв всю философию, начинает наконец всерьез относиться к техникам Бхакти (любви), иногда заставлять себя, зная что простое общение с Верховной Личностью не даст ему счастья. Теперь ему становится необходима именно любовь, Бхакти.
Теперь он реально видит свое падшее состояние, видит, что эта дружба с Параматмой только погрузила его в неведение. Он видит здесь, что в нем нет ни капли любви или преданности, и доступа в высший мир ему в этом состоянии не видать.
Такие дживы Видят, что именно служение Верховной Личности - это и цель и средство ее достижения.
Следует сделать важную поправку: к этому уровню формально можно отнести и тех, кто постепенно очистились от других состояний сознания, и тех, кто уже обладая конечным освобождением, "спустились" на этот уровень разделения всего сущего на материальную и духовную составляющую ради того, чтобы максимально помочь спящим живым существам.
Мадхьяма-адхикари имеют возможность судить, различать различные категории живых существ, по разному к ним относясь.
Иисус говорил: "Не суди!" Хотя сам судил! И признавал других древних пророков, которые также судили...
Те, кто не дошел до этого состояния - они не обладают видением и не могут сами решать что правильно, а что нет. Они просто должны искренне следовать определенным методам. Те же, кто находится на этом возвышенном уровне четко видят четыре "истины", "энергии":
- Верховного управляющего - единственного объекта своей медитации;
- Его преданных - которые различаются реальным уровнем _преданности_, а не тем, с помощью какой религии они этого достигли, и не тем, сколько времени они это практикуют, и ни какими бы то ни было другими критериями;
- невинных - тех, кто способен что-то воспринять;
- демонов - тех, кто всячески избегает достоверного изначального знания.
Материя не имеет никакой "вещественной ценности" сама по себе, она становится таковой лишь при ее взаимодействии с живыми существами. Таким образом, говоря, что "есть что-то материальное" имеется ввиду "есть те, кто отождествляют себя с материей".
Третий уровень осознания - уттамаадхикари - начинается с личного общения.
Это те, кто уже никак не присутствуют в этом мире, однако обладающие переполняющей живостью. Им эта Высшая Истина неожиданно открылась не как знания и наставления - голос изнутри или снаружи. Она открылась им полностью, во всей своей привлекательной форме. После того, как это произойдет, человек уже не интересуется никаким знанием, даже самым высшим и сокровенным. (Подробнее об этом - в работе "[url="http://mindupper.com/away.php?url=http://vse-shoditsya.narod.ru/oblako/"]Облако нектара[/url]"..)
Увидев того, на кого направлено любое постижение, он просто не сможет говорить ни о чем другом, так как любое знание - это то, что совершенно неинтересно в таком состоянии. Такие махаатмы видят все как оно есть: все вокруг - это игра этой Высшей Личности, Он одинаково любит каждого. И все, что происходит со мной и с теми, кого я вижу - это Его Игра с нами.
Это возвышенные личности, сначала осознавшие свою полную непричастность ко внешнему миру, затем нашедшие высшее знание и постепенно реализовавшие его на собственном опыте. А затем с Ним лично познакомившиеся.
Когда знакомишься не с Параматмой (Свердушой), а с личностью Кришны, тогда погружаешься в океан Бхакти,- ведь имя "Кришна" переводится как "бесконечно привлекательный"...
Есть два типа махатм:
- первые полностью поглощены общением с Ним,
- вторым Он дает высшее свое качество - сострадание, что позволяет таким великим душам, по тем или иным причинам здесь сейчас оказавшимся, принести Верховной Личности (а значит и себе!) максимум наслаждения: освобождать тех, кто ничего не знает об этом величайшем наркотике, - любви к тому, кто всех привлекает. Или лчным взаимоотношеням с самим Создателем!
_____________________________________________________________________________
Бхагават-гита.
В Индии и до сих пор сохранилась одна традиция - там принято уважать религию. Там были составлены и сохранились Веды,- записанное на санскрите полное знание, начинающееся с правил и возможностей этой игры, и заканчивая описанием высшей планеты духовного мира. "Веда" в переводе - "знание".
Бхагавата - "связанное с Верховной Личностью"; Гита - "песня".
Эта песнь описывает реальное событие, происшедшее на этой планете около пяти тысяч лет назад на земле современной Индии. Перед самым большим в истории мира сражением было дано это знание : высшее знание, доступное нашему пониманию.
Предистория событий.
Пятеро братьев: Юдхиштхира, Бхима, Арджуна, Накула, Сахадева - были наследниками царского трона.
Но пока они были юношами их всячески старались убить дети их опекуна,- слепого Дхритараштры, занимавшего пока царский трон: брата Панду, отца этих пяти Пандав, умершего в раннем возрасте.
Только благодаря защите и покровительству их дяди - Видуры (воплощения Йамараджи - "бога смерти" и олицетворения религии), и двоюродного брата - Шри Кришны, они избежали смерти, много раз подстерегавшей их благодаря ненависти Дурьодханы - старшего сына Дхритараштры.
Однажды Пандав вызвали на игру, которая велась мошенническим способом, в результате которой они вынуждены были жить в изгнании тринадцать лет.
Вернувшись из изгнания, они по праву потребовали царский трон. Им было отказано. Тогда они потребовали хотя бы пять деревень (кшатрии обязаны хоть чем-то управлять), но Дурьодхана заявил, что им не дадут места, чтобы они воткнули иголку. Теперь война была предрешена.
Шри Кришна взял на себя роль посланца Пандав, и отправился во дворец взывать о мире. Когда его призывы были отвергнуты, война была решена. Кшатрии всего мира примкнули либо к сыновьям Дхритараштры, либо к Пандавам. Шри Кришна пообещал, что во время этой битвы не будет брать в руки оружия, но может участвовать в ней как советник, отдав противоположному лагерю свои военные силы (Он тогда имел свое собственное процветающее царство). Это в равной степени устроило всех: Дурьодхана пожелал иметь военные силы, а Пандавы в равной степени пожелали видеть с собой самого Шри Кришну.
Шри Кришна пожелал стать возничим Арджуны - управлять колесницей прославленного лучника.
Трудно поверить, но миллионы ("Махабхарата",Ади-парва,20) воинов, которые все погибнут за 18 дней сражения (обретя тем высшее благо для себя и своих близких), стоят в предвкушении возможности сразится, а слепой Дхритараштра спрашивает во дворце своего секретаря Санджаю, имеющего дар видеть любые события, где бы они не происходили..
Такое мнение последователей философии Бхагавата передавалось по непрерывной цепи ученической преемственности начиная с саморожденного конструктора этой вселенной (Брахмы), его сына Нарады, затем Вьясы и заканчивая в наше время Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой и его истинными учениками.
Эта философия изначально очень проста и в наше время легко может быть реализована каждым.
Философия Бхагавата, которую представляет в этом мире цепь ученической преемственности Гаудиовайшнавов, основывается на авторитете Вед и духовные учителя Шрилы Прабхупады - Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, Шрила Бхактивинода Тхакур а также Шрила Рупа Госвами, узнавший все тонкости Бхагавата от самого воплощения Бхагавата (Шри Чайтаньи Махапрабху) полностью доказали ее авторитетность. До этого проявления Бхагавата мир по-настоящему разумных людей был заполнен также авторитетным миром школы Адвайта, реально позволяющим достичь освобождения от страданий.
Миссия Шрилы Прабхупады увенчалась успехом в проявлении реальной возможности пойти дальше простого отсутствия страданий. Бхагавата говорит о достижении блаженства, а не только освобождении от страданий.
Еще до недавнего времени, до начала распространения этого учения на западе Шрилой Бхактиведантой Свами, оно было скрыто от большинства людей, даже на его родине, однако по воле Высшего сейчас активно распространяется. Всвязи с этим и видится необходимость углубить уровень понимания этой древнейшей науки, максимально раскрыв для понимания различные ее тонкости.
Философия Бхагавата начинается с "Бхагавад-гиты", продолжается в "Шримад Бхагаватам", и продолжает проявляться для нас все более глубоко в "Чайтанйа Чаритаамрите" и других книгах, основанных на непосредственном общении с Самым Привлекательным.
Те, кто с Ним общались непосредственно - они ведь находились в высшем состоянии, высшем совершенстве самореализации, и поэтому такие книги нужно причислять к внутренней сокровенной эзотерической литературе, где подробно излагаются все тонкости, практически воплотить которые в своей жизни может лишь тот, кто уже получил эту особую удачу.
"Гита" - это окно в "тот" мир, "Шримат Бхагаватам" - это то, что видно через это окно, а "Чайтанья Чаритаамрита", "Харинама Чинтамани" и др. - _практическое_ перемешение в Мир Любви к Богу...
Эта "Бхагават-гита" была дана специально для нас - людей малоразумных, совсем неразумных по критериям того времени, когда была написана. В те времена у людей только начала ухудшаться память - они уже не могли запомнить сразу и несколько тысяч шлок..
_
Истина одна, и правила для каждой эпохи одни, все величайшие личности говорят об одном.
Величайшая личность, пришедшая на эту планету две тысячи лет назад - Иисус Христос. Он проявил две главные заповеди - возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и разуменеем, и - возлюби ближнего твоего как самого себя. И еще - возлюби Его всеми делами своими.
То есть он дал тем, кто считает его авторитетом, конкретные практические объекты для достижения высшего блаженства:
1 Цель - достижение Любви к Верховной Личности (...всем сердцем).
2 Средства - погрузить в него весь свой разум,- постоянно направлять работу своего ума не на другие объекты, а на Него (...всем разумением).
И очень важно: практически действовать, связывая с Ним всю свою "обыденную" жизнь (...всеми силами своими).
3 Понять, что значит "возлюби" _на_практике_ в этом мире (...ближнего своего).
4 Понять, кто же есть "Я" во взаимоотношениях с другими (...как самого себя).
Древняя заповедь гласит: не убий! Тот, кто может спокойно убивать живых существ никогда не узнает, что такое любовь и насколько она отличается от сентиментов и всего остального в этом мире, он не может понять своей истинной сущности и максимально возможного своего наслаждения.
Но что творят те, кто называют себя христианами? А отцы церкви?
В Библии, древнем тексте, четко говорится - "lo tirtzach" - осуждение бессмысленного убийства любого рода, не только человека. Как тот, кто считает себя христианином может кушать ближнего своего?
Известное пророчество Иссаи о появлении Иисуса: "Смотри, дева понесет и родит сына, и назовет именем Иммануил. Масло и мед будет он есть, чтобы узнать , как отказаться от зла и выбрать добро."
Признавая, что лучше отказаться от употребления в еду трупов, так называемые святые отцы могут считать, что нельзя на этом принципиально настаивать, что прихожане не поймут, что им бы хоть немного очиститься... Но это не выход - всю неделю грешить, а в конце недели просить Иисуса взять на себя все грехи - такая жизнь не имеет никакой связи с учением Иисуса, отвратительна, полностью бессмыслена, и по большому счету такая церковь с таким очищением никому не дает даже малейшего блага. В Бхагаватам удачливый царь Парикшит спрашивает величайшего Бхагавату Шукадеву: разве нужны очистительные обряды сами по себе, ибо это похоже на купание слона, который выйдя из воды вновь осыпает себя грязью..
Мудрецы считают, что в высшем вопросе действительно лучше хоть что-то сделать, чем совсем ничего. Однако когда берут какое-то высшее знание, и из какой-то его части строят свою религию, не обращая внимание на все без исключения важные аспекты - тогда получают в итоге "религию негодяев". Этот момент указан в Коране: очень неповезет тому, кто попытается изменить хоть одно слово священных писаний.
Иисус концентрировал внимание на любви, "православные" же - грехах.
Иисус говорил о науке, которой можно жить на практике, а обычные люди сейчас относятся ко всем этим заповедям и такой любви как к обычным сентиментам, не видя на практике реальной связи всего этого со своей жизнью.
Нужно принципиально изменить свою жизнь. Любовь - это не дешевка, подстраивающаяся под каждого. Если кто-то хочет стать счастливым - ему нужно при этом многое сделать, многим пожертвовать.
Понятно, что трудно увидеть ближнего своего в растениях, деревьях.
Но если я не вижу, что моя собака, корова - они такие же Живые, как и я - тогда болезнь зашла уже сильно далеко. Тогда я уже и сам не Живой, а полностью потерялся в созерцании мертвых вещей.
И с этим нужно что-то делать...
В любом случае, церковь должна иметь хотя бы немного уважения к своему же святому писанию! Сколько простых людей, предавшихся авторитету церкви, так и не смогли достичь высшей цели из-за этого преступного молчания!
Тот, кто может спокойно кушать ближнего своего - демон он. А если у него хватает наглости прикрываться именем великого святого - тяжесть его преступления возрастает многократно. Даже зачатка разума (абстрактного мышления) достаточно, чтобы понять, что корова - принципиально отличается от камня... Но даже этого зачатка не наблюдается, а ведь тот, кто стал на путь религии - он должен быстро этот разум получить. Это характерный критерий истинного знания: оно работает, быстро приносит плоды.
"Православие", не имеющее никакой связи с учением Христа, дает лишь возможность очищения, уменьшения кармы. "Очищайся, а остальное приложится, не греши." Это привязывает таких "христиан" к человеческой форме жизни, просто не давая им опуститься в ад или получить в будущем тело животного. Но совершенно никак не привязывает к Богу!
Другие "христианские" течения зачастую проповедуют принцип зарабатывания себе благочестия (на основе закона справедливости, но не милости), в результате чего человек в будущем попадает на райские планеты. Там чувственные наслаждения гораздо выше, чем на средних планетных системах, живут там много дольше чем здесь, однако не вечно! Там также умирают, и вновь рождаются здесь, начиная опять эту игру в счастье-несчастье... Нужно заметить однако, что сейчас гораздо выгоднее привязаться к человеческой форме жизни здесь, на Земле, чем попусту потерять десять тысяч лет на райских планетах...
Иисус постоянно говорил о Верховной Личности, - это единственный выход. Возвратиться домой, в царство Бога, а не путешествовать по разным уровням этого мира.
Живое существо имеет принципиальное ограничение - оно одновременно может осознавать только что-то одно. Это может быть либо случайное прозябание здесь в поисках материального счастья, либо стремление поменьше грешить, либо стремление побольше проявлять благочестие, либо стремление непосредственно находится в осознании Бога: Его качеств, Его игр. Поэтому отвлечение внимания от этого главного вопроса даже в сторону благочестия - это уход в сторону от главного.
Сейчас практически все религии, имеют в виду Бога как того, кто помогает в различных ситуациях. Изначально же в писаниях говорится о Любви к Нему, возможности что-то сделать для Него, а не просить о разной ерунде.
Многие верят в закон воздаяния - что посеешь, то и пожнешь. В Ведах это называется законом кармы. Карма - это деятельность а также последствия деятельности. Тот, кто совершает злодеяния, непременно будет в них участвовать и как жертва. Таким образом, с виду мирные, религиозные и законопослушные граждане становятся причиной войн, эпидемий, землетрясений, катастроф, террористических актов и других справедливых вознаграждений за свою ежедневную колбасу на завтрак...
Государства, с виду пропагандирующие ненасилие и борьбу с терроризмом непременно будут страдать от своего лицемерия, спокойно ежедневно перерезающие горло тысячам коров, ничуть не менее живых, чем двуногие...
Еще недавно, накопившаяся карма мира чуть не привела к уничтожению этой так называемой цивилизации в ядерном огне, и виной тому были не военные, а с виду совсем мирные граждане.
Таким образом основы духовного знания должны быть приоритетной задачей любого государства, желающего мира и процветания.
_
Так или иначе получилось, что родиной всех трансцендентных учений является Индия. Все знание, где-либо существующее, включая и современные учения - берет начало в Ведах и записано было пять тысячелетий назад (а до этого передавалось устно).
Индийская культура у западного человека связана со словом "йога", и это весьма точно отражает ее суть. Отличие лишь в том, что современные "йоги", приехавшие на запад, это по изначальным критериям - изгои общества, так как смысл изначальной Йоги никак не стыкуется со стремлением к излишним удобствам, показывая неискушенной публике различные "чудеса". Все эти "чудеса" действительно достигаются методами Йоги, но это начальный уровень ( существующий только для каких-то конкретных надобностей : например, нужно на другую планету слетать...) - для заинтересованности людей чем-то возвышенным. На самом деле есть четыре вида йоги, и существует высшая их цель. Здесь вы постепенно с разных сторон сможете представить целиком всю эту Йогу - Ведическую Цивилизацию.
_
Существует два этапа достижения конечной цели:
во-первых - это освобождение от привязанности к этому миру.
во-вторых - ПОСЛЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ - реальная жизнь в духовном мире.
Все трансцендентное знание, которым интересуются великие души в этом мире, составляющие груды томов по философии - это достижение освобождения. Это реальность, и есть различные методы для этого. Хотя и требующие величайших усилий и внимательности, чтобы где-нибудь не ошибиться.
Однако, достигнув освобождения и наблюдая на все происходящее сверху, осознав свою вечность, что вы будете делать дальше? Ничего не видя кроме этого мира? Скорее всего рано или поздно вам придется опять в него погрузиться, так как захочется что-то сделать, проявить свою индивидуальность, "Жизненность"!
Это научный факт - опыт показывает, что в наше время великие личности, серьезно изучавшие достижение трансцендентного состояния, в итоге теряют к этому интерес, либо начинают заниматься более низкими видами деятельности.
Погруженные в вечный круговорот рождения и смерти, находясь сейчас в этом жалком состоянии мы можем удивиться, узнав, что уже много раз были освобожденными душами!
Душа стремится жить в мире, приносящем радость, и нас не сможет полностью удовлетворить ни этот мир страданий, ни освобождение из него.
_
Бхагавата говорит о трех уровнях самоосознания - Брахман, Параматман и Бхагаван. Первые чувствуют наличие высшего, вторые видят его в своем сердце, третьи же непосредственно с Ним ЛИЧНО общаются.
Третий уровень самоосознания коренным образом отличается от предидущих. Его можно достичь лишь с помощью Бхакти-йоги, предлагая все свои усилия и все богатства Верховной Личности. И только с помощью осознавшей себя души. В то время как достигнуть ВИДЕНИЯ а также общения со Сверхдушой, управляющей всем сущим, можно с помощью разных методов (но, правда, не в этот век!).
В то время, в которое мы с вами живем, на Земле проявлена высочайшая милость: здесь присутствует Шри Чайтанья Махапрабху в образе санкиртаны (прямо: "с прославлением"), в результате чего каждый всего за одну жизнь может пройти все три этапа самоосознания, начиная от уровня некоторой заинтересованности чем-то невидимым, просто не проявляя агрессии к высшему, и заканчивая тем, что недоступно в любое другое время, недоступное даже для тех, кто попадает в высший, духовный мир. Это окно в самое возвышенное царство духовного мира - мира Любви к Богу.
Те, на кого падает такая милость, то есть преданные Верховной Личности, постепенно проходят эти три этапа, плавно перетекающие один в другой:
Искренние преданные каништха адхикари - это те, кто заинтересовался Бхакти-йогой, однако не обладают реализованным знанием о высшем. Есть четыре типа неофитов (которые различаются степенью разумности и соответствующих интересов), которые описываются в "Гите". Таких людей, ставших на истинный путь, но имеющих только некоторую веру в него, называют каништхаадхикари - преданными, погруженными еще целиком в этот мир или имеющих высшей обозримой целью (подсознательно) выход из него, независимо от того осознают они это или нет, имеют информацию о высшем или нет, и независимо от того, насколько разумный человек по рождению. Эта стадия заканчивается все уменьшающейся активностью, "жизненностью", так как все сознание, деятельность и активность для неофитов - это старый добрый материальный мир, мир чувств.
И главное для человека - это найти духовного учителя и четко ВЫПОЛНЯТЬ его наставления. Нельзя пройти эту ступень. Тот кто считает себя продвинутым обычно таким образом просто приостанавливает свое совершенствование, которое реально начнется лишь тогда, когда он станет реально выполнять рекомендованные правила, а не будет закрывать на них глаза. И признает свою беспомощность.
Именно признание своей беспомощности - это высшее состояние, врата. Другого входа в высший мир не существует.
Мы не сможем сами туда войти. Нас могут туда пустить, - когда захотят..
Преданные второй категории, - это те, кто постепенно получают знание об Абсолютной Истине, которое эта Абсолютная Истина сама им дает каждую минуту непосредственно духовным способом (который можно описать лишь как "видение через сердце"). На этом уровне искренний преданный постепенно осознает все самое высшее знание, и критерий перехода на эту ступень - это абсолютная уверенность (видение) в том, что есть Верховный Правитель, находящийся в сердце каждого. На этом уровне живое существо не просто "верит", а "видит".
Есть разница, не правда ли?
Они постепенно знакомятся с этим как изнутри, так и снаружи - через гуру, шастры, садху : учителя, писания, других святых. Это уровень мадхйамаадхикари - того, кто начинает ВИДЕТЬ себя и других как вечных индивидуальностей, управляемых другой, высшей индивидуальностью: через внешние события этого мира, и непосредственно через сердце (что другие еще называют "голосом совести").
На этой стадии изучающий Бхакти-йогу проходит школу реализации высшего знания, и его учителем на данном этапе является непосредственно Сверхдуша каждого - Господь Параматма.
Он создает различные ситуации в жизни своего ученика, используя его же карму, и постепенно развязывает узел сердца (загрязнение которого - это наше ложное эго). Создавая различные ситуации, Он одновременно изнутри подсказывает как их разрешить практически. На этой ступени преданный Верховной Личности с умопомрачительной скоростью проходит процесс очищения от страхов, антипатий, привязанностей, ложного эго, невежества, активного участия в различной внешней деятельности и стремления прекратить что-либо делать,- накопившихся за ту вечность, которую он находился в этом жалком месте. Джива изначально обладает полным знанием, и теперь у нее опять появляются глаза...
Он не делает это с помощью какого-то волшебства, переделывая того, кто не хочет Его любить в того, кто этого хочет. Он с помощью своих энергий делает так, что живое существо само к этому приходит.
Богу не нужны рабы, Ему ведь вообще ничего не нужно: Он - самодостаточен.
Итак, к концу этого урока, преданный получает ЗНАНИЕ, но при этом он замечает, что это знание не является его целью. Он видит, с Кем он общался, и переключает свое внимание на непосредственное общение с Ним!
В конце человек видит реально этот мир, видит Господа в сердце, очищается от того, что мешает, но совершенно не удовлетворяется! И поняв всю философию, начинает наконец всерьез относиться к техникам Бхакти (любви), иногда заставлять себя, зная что простое общение с Верховной Личностью не даст ему счастья. Теперь ему становится необходима именно любовь, Бхакти.
Теперь он реально видит свое падшее состояние, видит, что эта дружба с Параматмой только погрузила его в неведение. Он видит здесь, что в нем нет ни капли любви или преданности, и доступа в высший мир ему в этом состоянии не видать.
Такие дживы Видят, что именно служение Верховной Личности - это и цель и средство ее достижения.
Следует сделать важную поправку: к этому уровню формально можно отнести и тех, кто постепенно очистились от других состояний сознания, и тех, кто уже обладая конечным освобождением, "спустились" на этот уровень разделения всего сущего на материальную и духовную составляющую ради того, чтобы максимально помочь спящим живым существам.
Мадхьяма-адхикари имеют возможность судить, различать различные категории живых существ, по разному к ним относясь.
Иисус говорил: "Не суди!" Хотя сам судил! И признавал других древних пророков, которые также судили...
Те, кто не дошел до этого состояния - они не обладают видением и не могут сами решать что правильно, а что нет. Они просто должны искренне следовать определенным методам. Те же, кто находится на этом возвышенном уровне четко видят четыре "истины", "энергии":
- Верховного управляющего - единственного объекта своей медитации;
- Его преданных - которые различаются реальным уровнем _преданности_, а не тем, с помощью какой религии они этого достигли, и не тем, сколько времени они это практикуют, и ни какими бы то ни было другими критериями;
- невинных - тех, кто способен что-то воспринять;
- демонов - тех, кто всячески избегает достоверного изначального знания.
Материя не имеет никакой "вещественной ценности" сама по себе, она становится таковой лишь при ее взаимодействии с живыми существами. Таким образом, говоря, что "есть что-то материальное" имеется ввиду "есть те, кто отождествляют себя с материей".
Третий уровень осознания - уттамаадхикари - начинается с личного общения.
Это те, кто уже никак не присутствуют в этом мире, однако обладающие переполняющей живостью. Им эта Высшая Истина неожиданно открылась не как знания и наставления - голос изнутри или снаружи. Она открылась им полностью, во всей своей привлекательной форме. После того, как это произойдет, человек уже не интересуется никаким знанием, даже самым высшим и сокровенным. (Подробнее об этом - в работе "[url="http://mindupper.com/away.php?url=http://vse-shoditsya.narod.ru/oblako/"]Облако нектара[/url]"..)
Увидев того, на кого направлено любое постижение, он просто не сможет говорить ни о чем другом, так как любое знание - это то, что совершенно неинтересно в таком состоянии. Такие махаатмы видят все как оно есть: все вокруг - это игра этой Высшей Личности, Он одинаково любит каждого. И все, что происходит со мной и с теми, кого я вижу - это Его Игра с нами.
Это возвышенные личности, сначала осознавшие свою полную непричастность ко внешнему миру, затем нашедшие высшее знание и постепенно реализовавшие его на собственном опыте. А затем с Ним лично познакомившиеся.
Когда знакомишься не с Параматмой (Свердушой), а с личностью Кришны, тогда погружаешься в океан Бхакти,- ведь имя "Кришна" переводится как "бесконечно привлекательный"...
Есть два типа махатм:
- первые полностью поглощены общением с Ним,
- вторым Он дает высшее свое качество - сострадание, что позволяет таким великим душам, по тем или иным причинам здесь сейчас оказавшимся, принести Верховной Личности (а значит и себе!) максимум наслаждения: освобождать тех, кто ничего не знает об этом величайшем наркотике, - любви к тому, кто всех привлекает. Или лчным взаимоотношеням с самим Создателем!
_____________________________________________________________________________
Бхагават-гита.
В Индии и до сих пор сохранилась одна традиция - там принято уважать религию. Там были составлены и сохранились Веды,- записанное на санскрите полное знание, начинающееся с правил и возможностей этой игры, и заканчивая описанием высшей планеты духовного мира. "Веда" в переводе - "знание".
Бхагавата - "связанное с Верховной Личностью"; Гита - "песня".
Эта песнь описывает реальное событие, происшедшее на этой планете около пяти тысяч лет назад на земле современной Индии. Перед самым большим в истории мира сражением было дано это знание : высшее знание, доступное нашему пониманию.
Предистория событий.
Пятеро братьев: Юдхиштхира, Бхима, Арджуна, Накула, Сахадева - были наследниками царского трона.
Но пока они были юношами их всячески старались убить дети их опекуна,- слепого Дхритараштры, занимавшего пока царский трон: брата Панду, отца этих пяти Пандав, умершего в раннем возрасте.
Только благодаря защите и покровительству их дяди - Видуры (воплощения Йамараджи - "бога смерти" и олицетворения религии), и двоюродного брата - Шри Кришны, они избежали смерти, много раз подстерегавшей их благодаря ненависти Дурьодханы - старшего сына Дхритараштры.
Однажды Пандав вызвали на игру, которая велась мошенническим способом, в результате которой они вынуждены были жить в изгнании тринадцать лет.
Вернувшись из изгнания, они по праву потребовали царский трон. Им было отказано. Тогда они потребовали хотя бы пять деревень (кшатрии обязаны хоть чем-то управлять), но Дурьодхана заявил, что им не дадут места, чтобы они воткнули иголку. Теперь война была предрешена.
Шри Кришна взял на себя роль посланца Пандав, и отправился во дворец взывать о мире. Когда его призывы были отвергнуты, война была решена. Кшатрии всего мира примкнули либо к сыновьям Дхритараштры, либо к Пандавам. Шри Кришна пообещал, что во время этой битвы не будет брать в руки оружия, но может участвовать в ней как советник, отдав противоположному лагерю свои военные силы (Он тогда имел свое собственное процветающее царство). Это в равной степени устроило всех: Дурьодхана пожелал иметь военные силы, а Пандавы в равной степени пожелали видеть с собой самого Шри Кришну.
Шри Кришна пожелал стать возничим Арджуны - управлять колесницей прославленного лучника.
Трудно поверить, но миллионы ("Махабхарата",Ади-парва,20) воинов, которые все погибнут за 18 дней сражения (обретя тем высшее благо для себя и своих близких), стоят в предвкушении возможности сразится, а слепой Дхритараштра спрашивает во дворце своего секретаря Санджаю, имеющего дар видеть любые события, где бы они не происходили..
Всё-сходится! :: Религии :: Древнеиндийские Веды :: "Арджунизм" :) :: Отдельные информационные труды :: Гита
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|