Всё-сходится!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Глава 3

Участников: 2

Перейти вниз

Глава 3 Empty Глава 3

Сообщение автор natha Пт Июн 21, 2013 7:47 am



ГЛАВА ТРЕТЬЯ
КАРМА ЙОГА
01 Арджуна сказал:
О! Джанардана. О! Кешава, если у тебя буддхи считается превосходящим деятельность, то почему же, ты вовлекаешь меня в ужасное дело? 


02 Ты словно морочаешь мой буддхи противоречиями, обдумав, назови мне одно, посредством которого я бы мог обрести благо.


03 Шри Бхагаван сказал:
О! Безгрешный, давным-давно в этом мире мной дано два объяснения – знанья-йогой для санкхйиков, карма-йогой для йогинов. 


04 Не начиная совершать действия личность не достигнет бездействия, ровным счётом, из-за отказа от действий она совершенства не достигает. 


05 Ведь кто-либо, когда-либо, даже на мгновение не может стать бездеятельным, поскольку любое дело, даже против воли, будет выполнено из-за гунн,  порождённых натурой.


06 Кто, сдерживая активные индрии, станет манасом вспоминать объекты индрий, считается, что эта заблудшая личность занята бессмысленным делом. 


07 О! Арджуна, но кто сдерживая индрии манасом, начинает осваивать активными индриями карма-йогу, то он выделяется как непривязанный. 


08 Ты должен выполнять возложенные на тебя обязанности, действие определённо лучше бездействия, даже поддержание твоего тела, при бездействии, не может быть успешным.


09 О! Сын Кунти, карму следует выполнять жертвенно, в противном случае, этот мир связывает кармой, имея это в виду, исполняй карму свободный от привязанностей. 


10 Давным-давно, создавая жертвенное потомство, Праджапати сказал: этим производите, пусть это приносит вам искомые желания. 


11 Этим оживляйте дэвов, те дэвы пусть оживляют вас, оживляющие друг друга, вы достигнете высшего блага. 


12 Оживлённые жертвой, те дэвы дадут вам желанную пищу, кто же наслаждается этим не дав им даров, он, определённо, вор. 


13 Существа, поглощающие остатки жертв, освобождаются посредством любых прегрешений, те же, кто готовят лишь для себя, грешны, и поглощают греховное.


14 Существа существуют благодаря пище, пища возникает из-за дождей, дожди идут благодаря жертве, жертва же следствие кармы. 


15 Знай, что карма возникает от Брахмы, Брахма происходит от нетленного слога АУМ, потому, потому, всепроникающий брахман вечно присутствует в жертве. 


16 О! Партха, кто же в этом мире не разгоняет таким образом вращаемое колесо, он, живущий во грехе и радующийся индриям живёт напрасно. 


17 Но кто может быть само удовлетворённым, само насыщенным, также черпать в себе радость, у него не наблюдается намерений. 


18 У него нет никаких переживаний в отношении сделанного или не сделанного, им не завладевает какое-либо переживание по отношению ко всем живущим. 


19 Потому, всегда выполняй то, что необходимо выполнить, без привязанности, личность действующая без привязанностей обретает высшую карму. 


20 Даже Джанака и ему подобные… достигли совершенства посредством кармы, видя скопление людей, ты тем более обязан действовать.


21 Обычные личности ведут себя так же, как их кумиры, какой бы они не подали пример, личность этому следует. 


22 О! Партха, в трёх мирах не существует такого, что я обязан был бы делать, нет недостигнутого, нет того, что ещё можно достичь, но я участвую в карме. 


23 О! Партха, если бы я – неутомимый, когда-либо не участвовал в карме, то все люди пошли бы по моему пути. 


24 Если бы я не исполнял карму, то эти миры могли бы исчезнуть, поскольку я стал бы причиной путаницы и погубил бы всех рождённых.


25 О! Потомок Бхараты, как действуют глупые – привязанные к деятельности, разумный пусть действует так – непривязанный, ради поддержания мира. 


26 Ему не следует вызывать нарушение в буддхи у глупцов привязанных к карме, пусть восхищает их мудрец овладевший йогой, не пренебрегающий ни какими обязанностями.


27 Все действия выполняются гуннами Пракрити, личность же, введённая в заблуждение я-творением, считает, что она является деятелем. 


28 О! Сильнорукий, но видящий отличие гун от кармы полагает, что это гуны вращаются среди гун, так полагая, он остаётся непривязанным. 


29 Оглуплённые гунами Пракрити привязываются к деятельности гун, пусть же осведомлённый не поколеблет тех неосведомлённых глупцов.


30 Оставив мне всю деятельность, став беззаботным, бескорыстным, осознавшим себя отличным от Пракрити, вступай в бой без колебаний. 


31 Люди, которые всегда следуют моему совету – полные веры, исполнительные – они освобождаются именно посредством деяний. 


32 Кто же в высшей степени неисполнителен, и не следует этому моему совету, то считай их ни в чём не разбирающимися глупцами, погибшими по недомыслию.


33 Даже разумная личность действует в соответствии со своей натурой, существа следуют за натурой, что может сделать ей ограниченный? 


34 У индрии к объекту индрии отношение приязни или неприязни, пусть личность не попадает под их влияние, они для неё являются помехами. 


35 Своя дхарма, выглядящая неприглядно, лучше чужой дхармы, выглядящей привлекательно, лучше погибнуть в своей дхарме, чужая дхарма приносит страх.


36 Арджуна сказал:
О! Варшнейа, однако, когда человек совершает какой-то поступок, кем он, даже не желающий, подталкивается, вовлекаемый как будто насильно?


37 Шри Бхагаван сказал:
Это Кама, это гнев, порождённый гуной страсти – ненасытный и злобный – знай же этого врага в этом мире. 


38 Как огонь скрыт дымом, как зеркало – пылью, как зародыш – оболочкой, точно так же им оно скрыто. 


39 О! Сын Кунти, этим постоянным врагом, ненасытным огнём – формой Камы, скрыто знание знающего. 


40 Его местонахождением считаются индрии, манас, буддхи, ими, скрывая знание, он вводит в заблуждение владельца тела. 


41 Потому-то, О! Лучший из Бхарат, в начале подчинив индрии, ты победи этого злобного, затрудняющего постижение знания. 


42 Говорят, что индрии отличаются, манас же выше индрий, но буддхи выше манаса, но ОН, тот, кто выше буддхи. 


43 О! Сильнорукий, таким образом, признав более высокий атман чем буддхи, утвердив его атманом, побеждай же этого врага – трудно доступную форму Камы.







[/size]
natha
natha

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2013-06-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Глава 3 Empty Re: Глава 3

Сообщение автор natha Пт Июн 21, 2013 7:49 am

В третьей главе появляется термин карма-йога. Слово карма означает деятельность. Однако, в Гите, слово деятельность понимается не так, как она понимается повсеместно. В Гите, деятельность - это деятельность сознания=решающего аппарата, но вовсе не тела. Для деятельности тела используется другой термин - "карма-йога". Карма-йога - это искусность действовать так, чтобы не создавать новую карму, которая начнёт приносить плоды в следующем воплощении. Основа карма-йоги состоит в том, чтобы действовать не заинтересовано, отрешённо - жертвовать карму на "огне" знания.

В третьей главе появляется термин Пракрити. Пракрити - это натура, природа, характер. Это то, что присуще данному сознанию=решающему аппарату, и отличает его от другого сознания. Отличие начинается с индрий и заканчивается буддхи.
natha
natha

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2013-06-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Глава 3 Empty Re: Глава 3

Сообщение автор natha Сб Июн 22, 2013 9:18 am

В третьей главе появляется термин джнана-йога=йога-знанья.
Йога-знанья - это выход из под влияния догм, на которых держится наш мир. Догмы привязывают наше сознание к миру, делая его человеческим. Сознание Кришны=Брахмана не связано ни какими догмами, это и отличает его от человеческого сознания, и прочих сознаний, основанных на позиции ...я - это тело, и всё что связано с телом...
natha
natha

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2013-06-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Глава 3 Empty Re: Глава 3

Сообщение автор Admin Вс Июн 30, 2013 11:02 pm

natha пишет:Однако, в Гите, слово деятельность понимается не так, как она понимается повсеместно. В Гите, деятельность - это деятельность сознания=решающего аппарата, но вовсе не тела.
 Для деятельности тела используется другой термин - "карма-йога". Карма-йога - это искусность действовать так, чтобы не создавать новую карму, которая начнёт приносить плоды в следующем воплощении. Основа карма-йоги состоит в том, чтобы действовать не заинтересовано, отрешённо - жертвовать карму на "огне" знания.
 Я бы всеже не стал так делить. Принципиально.
 И именно из-за того, что любая деятельность - это деятельность тонкого действующего. Просто карма.
 Насчет карма-йоги, то тут хотел бы вернуться к тому, что это йога (соединение с Высшим, сущностью). Всей деятельности.
 То есть вне йоги - это обычная деятельность, или общее определение деятельности. В йоге - этой деятельностью освобождаются.
 Как Вы указали: достигают знания. Это действительно очень важный момент, ибо карма-йога должна приводить к знанию.
 Ну и сам начальный этап. Тут этот этап йоги означает обуздывание желаний чувств и ума. Способность действовать независимо от того, хочется или нет. 
 Тут видим, что карма-йоге присуща жесткость. Четкое выполнение. Яма-нияма (запреты-предписания) из аштанга-йоги.


В третьей главе появляется термин Пракрити. Пракрити - это натура, природа, характер. Это то, что присуще данному сознанию=решающему аппарату, и отличает его от другого сознания. Отличие начинается с индрий и заканчивается буддхи.
 Весьма странно. Пракрити описывается как изначальная природа этого мира: 24 изначальных элемента вселенной. И тоже описывается как "природа" всмысле "всей материи", или просто материи, природе, ..- "не души".
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 252
Дата регистрации : 2011-02-17
Возраст : 48
Откуда : Ялта

http://vse-shoditsya.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Глава 3 Empty Re: Глава 3

Сообщение автор natha Пн Июл 01, 2013 7:32 am

Admin пишет:
 То есть вне йоги - это обычная деятельность, или общее определение деятельности. В йоге - этой деятельностью освобождаются.
 

Полностью согласен - одни и те же поступки могут и создавать предпосылки следующего рождения, а могут и не создавать, в зависимости от того, овладел субъект карма-йогой или нет.

Существуют два уровня понимания любых явлений в нашем мире.
Вйавахарика - поверхностное понимание, обычных не склонных к философии людей;
и парамаартхика - понимание углублённое.
Для уровня вйавахарика: карма=деятельность - это деление телесной деятельности на плохую и хорошую, это та точка зрения, что поступки вовлекают нас в новое рождение, это действие с я-творением.
Для уровня парамаартхика: карма=деятельность - это мыслительные акты, это отношение к происходящему, это та точка зрения, что лишь мыслительные акты вовлекают в новое рождение, потому и действие без я-творения.
Как Вы указали: достигают знания. Это действительно очень важный момент, ибо карма-йога должна приводить к знанию.
Карма-йога без знания вовсе невозможна. По сути, и карма-йога и джнана-йога - это одно и то же.

Весьма странно. Пракрити описывается как изначальная природа этого мира: 24 изначальных элемента вселенной. И тоже описывается как "природа" всмысле "всей материи", или просто материи, природе, ..- "не души".
И я раньше так понимал термин Пракрити. Но переводя, например, Санкхйа-карику Ишваракришны, я понял, что у каждого хозяина тела Пракрити своя.
Вот текст из Гиты

kAmaistaistairhR^itaj~nAnAH prapadyante.anyadevatAH .
taM taM niyamamAsthAya prakR^ityA niyatAH svayA .. 7\-20..

Те же, чьё знание похищено желаниями, достигают других кумиров, ограниченные своей Пракрити, они устанавливают те или иные ограничения. 7\20

natha
natha

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2013-06-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Глава 3 Empty Re: Глава 3

Сообщение автор Admin Пн Июл 01, 2013 6:35 pm

natha пишет:Карма-йога без знания вовсе невозможна. По сути, и карма-йога и джнана-йога - это одно и то же.
Причину и следствие всеже стоит рассматривать отдельно. По-началу причиной являются "ритуалы", которые потом дают шансы проявиться знанию.
.. ограниченные своей Пракрити, они устанавливают те или иные ограничения.
Тут имеется ввиду свой тип тела, или свое проявление (часть) пракрити.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 252
Дата регистрации : 2011-02-17
Возраст : 48
Откуда : Ялта

http://vse-shoditsya.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Глава 3 Empty Re: Глава 3

Сообщение автор natha Вт Июл 02, 2013 12:27 pm

Admin пишет:
Причину и следствие все же стоит рассматривать отдельно. По-началу причиной являются "ритуалы", которые потом дают шансы проявиться знанию.
Истина состоит в том, что никакие ритуалы не выведут личность из колеса самсары, но только лишь изменение svabhAva=природы=натуры=сути=сущности решающего аппарата=сознания.

Admin пишет:Тут имеется ввиду свой тип тела, или свое проявление (часть) пракрити.
Тут имеется тип=характеристика сознания, то есть пракрити=свабхава, которое присуще тому или иному телу
natha
natha

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2013-06-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения