Всё-сходится!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Одноранговая система функционирования любой (духовной)

Перейти вниз

Одноранговая система функционирования любой (духовной) Empty Одноранговая система функционирования любой (духовной)

Сообщение автор Admin Ср Июл 31, 2013 7:26 pm

Одноранговая система функционирования любой (духовной) организации.

1. Вступление.

 Есть серьезные механизмы, по которым может функционировать любая духовная организация, и они же впринципе применимы к государству и любому обществу. Раньше на это внимание не обращалось: типа свято и совершенно так, как оно есть сейчас (в государстве, Церкви..), существующим правителям - всегда виднее.. И даже думать о чемто более прозрачно понятном, функционирующем принципиально гармоничнее - грех или преступление против конституции. Признаются "временные недостатки", не задумываясь над тем, что (при какомто уровне) серьезные проблемы должны бы приводить к поднятию вопросов, касающихся самой конституции этого общества. Разве нет?
 Люди издревле мечтают о некоем развитии,- кто как это понимает. И религиозные люди в том числе. Грех ли это??
 В этом - первый вопрос "по процедуре".. Признании несовершенств (не только личных, но и самой "системы"), и дальше - усилий к тому, чтобы свое же общество стало лучше.
 Существующие сейчас механизмы функционирования практически всех больших Церквей - совершенно непонятны, с явными несовершенствами. И вполне разумно  задуматься над тем, что эта ситуация необязательно должна быть вечной..
 Можно всерьез задуматься в своих обществах над самой базой их управления, и приложить затем совместные усилия к осуществлению задуманного.. И такие большие серьезные попытки (научно, прозрачно и просто проставить механизмы управления) уже были в недавнем прошлом.

 Везде есть управители, максимально ответственные за организацию в настоящее время. И вся организация в целом - это и есть отражение самой "системы власти" в ней, юридически это происходит или фактически,. Есть как "прямые", так и косвенные возможности делать все так, как угодно Системе или правителю. Этот момент (фактически переизбрания Системой самой себя постоянно) - решается только прозрачной конституцией: небольшим базовым пунктом. Насчет механизмов выборов и роли (места) руководства в ней вообще.
 Да, весь вопрос в том, каким образом они выбираются. Вопрос этот - и является самым серьезным для любого общества. Как быть, когда бесспорного Авторитета - нет в управлении? Каким "механизмом" его заменить?
 То есть вопрос как к "западному" типу Церквей, так и восточному, ибо сейчас нет разницы! Если нет непосредственного признанного Святого, безусловного Авторитета, прямо управляющего Церковью,- нужен прозрачный механизм назначений. Об этом и тема.

2. Система "Прабхупада".

 Итак, после кратких пояснений вопросов по процедуре, посмотрим на предлагаемый вариант.
 Совет старших преданных (GBC). Выбираемый (по времени, или до особых случаев) президентами храмов (поместных отделений).  А сами президенты храмов - выбираются (тайным голосованием!) среди тех, кто в них живет (причислен).
 То есть двойная система выборов, начиная с прозрачной демократии.
 Совет - орган скорее административный, но не духовный. И прямой аналог - модераторы на форумах.
 Речь не идет о том, что GBC - это духовные лидеры, свысока (вершины Церкви) вещающие глупой толпе. Речь идет о том, что они следят за соблюдением какихто главных принципов организации, создают разные мероприятия Церкви, управляют финансами и др.. И конечно, они должны быть из предположительно лучших, но это в любом случае официально не ставит их в отдельную категорию по духовным вопросам!

_

 Кто же духовный глава в настоящее время при этой системе? А нет такового! Юридически старших духовно - их просто нет!
 Такая система - это скорее площадка, где при адекватном модерировании лучшие - сами выделятся. И нет необходимости им будет какието бумаги давать, както их "официально признавать" - в этом и самая суть!
 Бюрократия, поддерживающая сама себя - всегда таковой и останется, пока будет контролировать "список лучших": както их назначать, регистрировать.. И кардинально новое в Церкви - это само отсутствие "института назначения Авторитетов". И все это вполне реально.

 Еще раз пояснения. Тут стоит понять два независимых вопроса: лучшие в управлении и духовные лидеры.
 Да, это по-идее и должно быть одно! Те, кто управляют - и должны быть из самых лучших. Весь вопрос в механизме, который не может быть таким, если эти моменты жестко связать. Иначе всегда со временем получается, что выбранные управители - деградируют. Если за ними закреплен статус духовных лидеров - они перестают быть таковыми. Те, кто дорвались до власти - дальше сами себя и выбирают.
 И никак этот момент не обойти, кроме как сделать духовное лидерство - неофициальным! Именно в этом - и вся суть! И именно этот момент везде и упущен.

 Вполне вероятно, что похожую систему можно будет найти везде, если посмотреть древние традиции любой религии или общества. Ибо это как раз прямо прозрачно, и .. незаменимо ничем.
 Еще раз два главных отдельных принципа: действительно демократичная система первых выборов - там, где друг друга знают, причем стоит еще раз подчеркнуть: тайная, чтобы это был действительно независимый выбор. И отличие от очень вроде похожего везде: без каких бы то ни было "списков претендентов" или других выдуманных бюрократических сложностей. Когда просто вписываешь того, кого считаешь нужным.
 И второе: отсутствие "регистрации духовных лидеров",- чтобы каждый мог выбрать себе любого наставника, независимо от его статуса в церкви. Чтобы действительно смотрели только на личные качества каждого. И конечно, в такой системе при общении так или иначе, а самые лучшие - будут у всех на виду. Как раз и не будет фактически проблем с тем, чтобы их заметить. Только бы не мешать, чтобы свои "кашерные списки" Система не пропихивала постоянно..
 И еще тут особенность: отделения - подразумевались в значительной степени независимыми субъектами. "Контроль сверху" - он минимален.


Дополнение
.

 Посвящается годовщине образования ISKCON (международного общества сознания Кришны). Два Прабхупады (последние признанные учителя древнеиндийской Гаудиа-сампрадаи) пытались это осуществить совсем недавно.
И хотя после ухода Ачарьи эта организация превратилась в очередную обычную церковь на мировом религиозном рынке Smile(отменив эти два главных принципа), вполне возможно, что следующие  это уже реально осуществят,- в пример всем другим религиям. Но может первой по-настоящему серьезной прозрачно понятной религиозной организацией будет и другая Церковь,- время покажет. Вопрос то в том, что базовых принципов - очень немного (принципиально разных)! И эти принципы не только внеконфессийны,  но они впринципе теже, что и в управлении государством, любой партией или обществом!
 Так или иначе, можно рассмотреть сами базовые принципы, независимо от того, в какой "системе" они осуществятся первыми..


Последний раз редактировалось: Admin (Чт Авг 01, 2013 4:21 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 252
Дата регистрации : 2011-02-17
Возраст : 48
Откуда : Ялта

http://vse-shoditsya.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения