Всё-сходится!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

О главных сложностях в понимании Учения Прабхупады

Перейти вниз

О главных сложностях в понимании Учения Прабхупады Empty О главных сложностях в понимании Учения Прабхупады

Сообщение автор Admin Чт Авг 29, 2013 7:04 am

О главных сложностях в понимании Учения Прабхупады.

Хочу во первых поздравить Ачарью с днем рождения! Джайа Прабхупада!

Ну и дальше, собственно, открыто среди всех вайшнавов поднять саму тему.

Начну с того, на что никто возразить не смог: насчет самой ее важности. Шрила Прабхупада многократно подчеркивал важность самого Учения, а также научного (нефанатичного) и всестороннего его обсуждения среди преданных:
"Поэтому я рекомендую тебе читать книги все больше и больше и стараться понять прочитанное с разных точек зрения, постоянно обсуждая это со своими духовными братьями.."

И среди сложностей, можно например выделить последний из обсуждаемых всерьез моментов: вопрос о "падении с Духовных планет" (просто для начала, ибо дальше все  существующие вопросы (сложности) - сами вплывут: не так важно, с чего начинать). На что возникает серьезное возражение, или даже .. принципиально иное видение нас и всей нашей практики: приход джив изначально сюда именно из имперсонального духовного сияния (Брахман). То есть проставление духовной личности "с нуля" (за исключением категории вечноосвобожденных).

В этом вопросе важно знание о том, что "из духовного мира - не возвращаются", указанного в Писаниях, а также сами категории: вечнообусловленные\вечноосвобожденные. Да, с точки зрения "стандартного взгляда" (учения о падении) также происходили свои объяснения этого момента. Но тут можно увидеть, что они во-многом были сделаны на основании (некоторых) цитат Шрилы Прабхупады, хотя с точки зрения общей (вайшнавской) философии остаются большие сомнения.

Вот тут как раз мы и переходим к куда более изначальным категориям, куда более (практически) важным, и еще более сомнительным (по своему "стандартному пониманию") вопросам. 

Первым делом встает вопрос о самой важности "внешнего", и вопрос в связи с этим: заповедал ли нам Гауранга "донести до каждого", или мы можем вообще на "внешнее" внимания не обращать? Не это ли должно быть вообще самым важным для нас??

Ну и дальше можно заметить существующую у многих абсолютизацию учителя, когда фактически приравнивают его к абсолютно непогрешимым. И тут вопрос уже более четко прояснен, и в нем как раз никаких сомнений нет: это - отклонение.

Как говорил и сам Шрила Прабхупада: все в этом мире могут проявлять четыре недостатка (обладают несовершенными чувствами, склонны к обману, неизбежно совершают ошибки и находятся во власти иллюзии), от чего полностью свободен всегда лишь Господь и Писания. И говорить о том, что Ачарьи полностью свободны от этого - это отклонение!

На этом настаивают прежде всего те, кто говорит о неважности прямого собственного понимания всего важного, которые в свою очередь обычно считают, что нам вообще зазорно должно быть проявлять какието серьезные духовные качества, и что высочайшая духовная квалификация - всегда должна быть лишь уделом Ачарьев.

Тут в свою очередь как раз и нужно заметить, что да: духовная Квалификация - удел Ачарьев. Но вопрос как раз в обратном: каждый должен получить такую Квалификацию и стать Ачарьей! Это не только не зазорно, не "только у Ачарьев-основателей", но именно каждый должен стремиться сам, лично,- получить такую Квалификацию!
Ведь в этом и смысл духовной практики, разве нет?! Для чего тогда все это, все регулирующие принципы и все прочее??

А возвращаясь к вопросу о первом "поводе к сомненьям" (в вопросе "истории джив"), можно и заметить например такой момент: у разных мудрецов могут быть свои, отличные друг от друга, взгляды на достаточно второстепенные (в их поле деятельности) вопросы Учения. И мы об этом факте узнаем от самого Абхая Прабхупады.

То есть мы вполне можем рассматривать такие вопросы, даже допуская возможность ошибки собственного Ачарьи (неважно, будут они или нет - речь о самом подходе), и если его "Абсолютизировать", то именно это и будет гуру-апарадха!
Кроме того, есть практические прямые доказательства, что Прабхупада - ошибался. В мелких, третьестепенных вопросах, но тем не менее - совершенно невписывающихся в теорию о полной безошибочности Ачарьи.

На самом деле, такой абсолютизацией - уводят от самого Учения. И именно этот вопрос стоит признать тут самым существенным. Находятся под мнением, что нам нужно просто преклоняться и исполнять веленные Учителем стандарты. Но это, крайне серьезное, отклонение - совершенно однозначно опровергается.

И тут подходим к главному, что действительно дает некую изначальную точку зрения на абсолютно все противоречия и сомнения,- то, к чему всеже придется вернуться: изначальный субъект парампары. Большинство старается всячески избегать этого момента, но при любых серьезных вопросах мы никак не избежим этого. Самой базы нашего Учения, какихто минимальных, первых "аксиомах".

И также в этих вопросах. Существующий сейчас "стандарт" в этом вопросе - не выдерживает никакой серьезной критики. Сейчас за такую базу приняли "стандарты Шрилы Прабхупады". А все остальное - при случае, может быть, и не особо важно вообще.

Но ведь на самом деле все совсем не так! Есть само понятие философии, и мы хотябы чтобы поддерживать авторитетность среди других - должны всем этим пользоваться.
Например по первому вопросу: те преданные Кришны, которые не признают именно Абхая Прабхупаду своим Учителем,- вполне могут спросить насчет "падений из Духовного мира". Или вообще любой другой, который покажет пример тех или иных противоречий, разрешение которых основано у нас лишь на словах Абхая Прабхупады.
Должны мы вообще поддерживать такую "внешнюю" авторитетность в мире? И тогда как раз и встает тот вопрос, уже с поправкой на то, что и собственный Ачарья - не обязан быть Абсолютно безошибочным. И вообще сама важность четкого здания философии - "самой по себе":  начиная с изначального субъекта Парампары.

Вполне можно допустить например, что Высший Управитель вынудит Ачарью где-то в достаточно серьезном вопросе даже - иметь неверные представления. И это как раз весьма логично там, где есть другие, фундаментальные отклонения. Это вполне нужно даже, учитывая то, как забросили сейчас само четкое понимание Учения Шри Чайтаньи, и как ушли в "идолопоклонство", когда "просто поклоняйся Ачарье и исполняй предписанное", но не понимай все то, чему он учит и почему. Да, в этом как раз сейчас и есть необходимость: перестать считать главным субъектом - учителя. Боготворить его, считая этот процесс - самодостаточным.

Это действительно в некоторых случаях превозносится, но область определения - начальная. Что касается самой гурукулы, или всей религии вообще, то такое отношение - совершенно недопустимо. Есть чтото более важное, чем преклонение (кому бы то ни было!!), и уж где как не в Сознании Кришны этот момент особенно выделяется.

Итак, я попытался вообще всерьез приподнять тему самого Учения Прабхупады, его отдельной (даже от него самого) важности. И все эти вопросы как раз и всплывают у того, кто постигает Учение на основе слов Шрилы Прабхупады. Пытается постичь все те различные, иногда весьма непростые вопросы, о которых он говорил. Не просто "святость перенимать" при прочтении его книг, а именно задумываться, стараться все это максимально понять, и осуществить в своей жизни.

Учение же о "падении" в данном случае является отдельным вопросом. Быть может - самым сложным из всех вопросов, касающихся учения Прабхупады. И такие вопросы тоже должны быть: максимально серьезные, где приходится сталкиваться с поистине сложным выбором. Но в этом и сама наша квалификация: насколько мы вообще дети еще.. И чего тогда стоит все то, что мы говорим другим. 

В заключении хочу еще раз отметить, что не так зазорно признавать свои ошибки (если они действительно обнаружаться), сколько избегать максимально серьезного всестороннего обсуждения достаточно серьезных спорных моментов. Ибо второе - это уже следствие неискренности.
Но еще раз обращу внимание и на то, что тут уже сами "вопросы по процедуре" имеют даже более первостепенное значение, чем тот или иной отдельный вопрос. И в этом - сама важность Учения, начиная с того, кто же на самом деле является его источником для нас.

Когда есть два варианта: либо мы смотрим всегда начиная с правил и рекомендаций нашего Учителя (а все остальное - вообще не так важно), либо мы смотрим на нашего Учителя в свете того, как он в своих обстоятельствах исполнял главные моменты Учения (и изначальных рекомендаций всем нам), - данного изначальным субъектом парампары.

___
Дополнение из наших источников насчет абсолютизации великих личностей, воплощенных в этом мире:

..но его ученики при этом прыскали в кулак, они не могли сдержать смеха.
..
Увидев это, Чайтанья Махапрабху очень строго посмотрел на них. Видя, что Кешава Кашмири в высшей степени смущен от всего того, что происходит, Он начал прославлять его, говоря: «Не беспокойся, изъяны были даже в поэзии даже величайших поэтов. Даже Джаядев Госвами, величайший из всех поэтов Индии, и у него в стихах можно обнаружить изъяны.
..  «на самом деле, не обращай внимания, кто не делает ошибок? Кто не ошибается здесь? Твои стихи удивительные и все эти изъяны нисколько не умаляют твоих собственных достоинств».

___

ТЕКСТ 16 (15 глава Гиты)
Имеется два вида существ: подверженные ошибкам и непогрешимые. В материальном мире каждое живое существо подвержено ошибкам, а в духовном мире каждое - непогрешимо.

КОММЕНТАРИЙ: .. Здесь Господь излагает вкратце содержание "Веданта-сутры". Он говорит, что живые существа, а их бесчисленное количество, могут быть разделены на два класса - подверженные ошибкам и непогрешимые. Живые существа являются вечно отделенными составными частичками Верховной Личности Бога. Когда они соприкасаются с материальным миром, они называются джива-бхута, и  слова, приведенные здесь, кшарах сарвани бхутани, означают, что они склонны ошибаться.
...Таковы изменения материального тела. Однако в духовном мире тело не меняется, там нет старости, рождения и смерти. Там все существует в единстве. Кшарах сарвани бхутани. Всякое живое существо, пришедшее в соприкосновение с материей, начиная с первого сотворенного существа, Брахмы, и кончая мельчайшим муравьем, обладает изменяющимся телом. Поэтому все они способны совершать ошибки.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 252
Дата регистрации : 2011-02-17
Возраст : 48
Откуда : Ялта

http://vse-shoditsya.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

О главных сложностях в понимании Учения Прабхупады Empty Re: О главных сложностях в понимании Учения Прабхупады

Сообщение автор Admin Чт Авг 29, 2013 10:56 am

Помещена на общих форумах как продолжение темы "о традиции":
http://vse-shoditsya.forumoman.ru/t81-topic#208
Отдельно:
http://www.forum.krishna.ru/showthread.php?t=9017
http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-15-0-00000106-000-0-0
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 252
Дата регистрации : 2011-02-17
Возраст : 48
Откуда : Ялта

http://vse-shoditsya.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения